Китайские автомобили не вошли в программу льготного кредитования
О том, что китайские автомобильные бренды не вошли в программу льготного автокредитования, запущенную правительством с 1 апреля, сообщает в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авторынке и в банках. По данным издания, между Минпромторгом и банками есть соглашение, которое ограничивает применение льгот только машинами российских и локализованных в стране производителей.
По словам собеседников издания, в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. При этом выполнение данного условия является обязательным. В Московском кредитном банке изданию уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в России производителей. Это подтверждают и в «Ак Барсе».
В то же время в министерстве заявили, что ограничений «по уровню локализации нет», банкам и лизинговым компаниям просто «выгоднее» работать с локализованными производителями, «минимизируя свои и клиентские риски».
Однако, как пишет издание, в программу по льготным кредитам не попали не только китайские бренды, локального производства которых нет в России, но и те бренды, машины которых собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai). В Chery условиями программы недовольны, замечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, «проявили большую благосклонность».
«Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!» — приводит газета слова российского топ-менеджера другого китайского автоконцерна.
Топ-10 самых продаваемых автомобилей 2014 года Фотогалерея По итогам 2014 года в России было продано 2,5 млн автомобилей – на 10,3% меньше чем годом ранее, гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Изначально АЕБ прогнозировала снижение на 12%, но рынку сильно помогли предновогодние продажи, разогретые девальвацией рубля и дешевеющей нефтью. В декабре рынок и вовсе вышел в плюс после непрерывного падения в течение последних полутора лет: тогда было продано 270,7 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей – на 2,4% больше, чем за тот же месяц годом ранее. По оценке «Автостата», декабрьский спрос стал самым сильным за всю историю российского авторынка. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук. Участники рынка не исключают падения на 40%. Посмотреть 10 фотографий
Источник: РБК daily