Из-за катастрофы малайзийского Boeing только «Аэрофлот» может потерять до 35 млн долларов

Авиакомпании меняют маршруты, прокладывая их в обход Украины, сообщила Росавиация. Это приведет к росту издержек авиакомпаний, считают эксперты: только «Аэрофлот» до конца года потеряет 25—35 млн долл.

«Аэрофлот» вынужден пустить в обход Украины около 35 маршрутов, рассказал РБК представитель компании. В их числе — рейсы из Москвы в популярные туристические страны: Болгарию, Хорватию, Грецию. При этом в среднем продолжительность полетов увеличится примерно на 20 минут, следует из материалов компании, полученных РБК в пресс-службе «Аэрофлота» (см. таблицу на с. 3). «Трансаэро» приняла решение выполнять все полеты в третьи страны в обход Украины, среднее увеличение продолжительности полета при этом составит 20—30 минут. «ЮТэйр» еще в начале июня скорректировала маршруты так, чтобы они не проходили над зоной, где ведутся боевые действия. Об этом РБК рассказали представители этих компаний.

«Аэрофлот» и «Трансаэро» решили приостановить регулярные полеты в города Украины в ближайшие дни, следует из сообщения Росавиации. «Аэрофлот» отменяет рейсы в Днепропетровск на месяц и в Одессу на неделю, сказал РБК представитель компании. Рейсы в Киев остаются без изменений, это единственное направление, на котором самолеты «Аэрофлота» пересекают воздушное пространство Украины, уточнил сотрудник авиакомпании. «Трансаэро» также приняла решение о продолжении полетов в Киев и Одессу, но в Днепропетровск 18 июля их борт не отправится. «ЮТэйр» продолжает выполнять рейсы в Киев и Львов, а S7 — в Киев и Одессу.

Летать через воздушное пространство Украины прекратили немецкая Lufthansa, турецкая Turkish Airlines, французская Air France, белорусская «Белавиа». Французское правительство дало указания своим авиакомпаниям избегать полетов в украинском воздушном пространстве до выяснения причин катастрофы. А Министерство транспорта Великобритании велело всем самолетам, находящимся над Украиной или на подлете к ней, огибать район катастрофы. Чешская CSA после крушения Boeing стала искать альтернативные маршруты и была готова даже отменить некоторые рейсы.

После катастрофы в небе над Донецкой областью украинские власти уведомили Европейскую организацию по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) о закрытии для полетов всех маршрутов над восточной Украиной. Сейчас Евроконтроль не принимает заявки на использование этих маршрутов. Маршруты остаются закрытыми вплоть до последующих уведомлений.

Авиакомпании понесут потери из-за изменения маршрутов в пиковый туристический сезон, считают эксперты. Больше всего из российских перевозчиков потеряет «Аэрофлот», поскольку у компании самая крупная маршрутная сеть, считает аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Поскольку решение об изменении маршрутов принято в июле, за оставшиеся полгода компания может потерять 25—35 млн долл., говорит она (расчет сделан аналитиками «ВТБ Капитала» путем анализа затрат на дополнительные 20 минут полета — для максимального числа рейсов в Европу). Представитель «Аэрофлота» отказался комментировать эту цифру.

Для каждого стандартного самолета на 150 мест лишние полчаса полета — это дополнительные расходы на топливо в размере около 500 долл., оценивает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но на уровень внеплановых затрат авиакомпаний повлияет еще много факторов. Возможно, придется пересматривать расписание, чтобы рейсы стыковались, или прибегать к работе второго сменного экипажа, если лишние полчаса приведут к переработке персонала, говорит эксперт. Кроме того, первая эмоциональная реакция пассажиров на катастрофу Boeing может привести к тому, что люди какое-то время не будут покупать авиабилеты, считает Пантелеев.

Однако рост затрат авиакомпаний почти не повлияет на цену авиабилета, уверен эксперт. По его словам, в конце июля — начале августа тарифы традиционно растут, и колебание цен, связанное с авиакатастрофой, будет практически незаметным. На стоимости билета изменение маршрутов никак не скажется, говорит представитель «ЮТэйр». «Мы думаем в первую очередь не о затратах, а о безопасности наших пассажиров», — отмечает он. Такой же позиции придерживается и «Трансаэро». Цены на билеты для пассажиров на рейсы, идущие в обход Украины, авиакомпания повышать не будет, сказал РБК ее представитель.

Пассажиры не спешат сдавать авиабилеты на рейсы на Украину, говорит директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Это подтверждают и представители крупнейших российских авиакомпаний. Возможно, это связано с тем, что в связи с общей сложной политической ситуацией на Украине продажи на этом направлении значительно снизились, говорит Фаминский. По его данным, в первом полугодии 2014 года было продано на 50,6% меньше авиабилетов в украинские города, чем за аналогичный период 2013 года.

Акции «Аэрофлота» в пятницу к закрытию торгов на Московской бирже упали на 5,11%, индекс ММВБ снизился на 1,26%.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий