Испанская кухня: парфюмер Оливер Вальверде — о гениальном, которое просто
Про таких, как 32-летний испанец Оливер Вальверде, говорят: молодой и перспективный. «Нос» и владелец бренда Oliver & Co уверенно строит свой парфюмерный бизнес и витает не в облаках — в космосе.
«Я не люблю слово «ниша». Оно теряет изначальную суть, так как появилось понятие «нишевый рынок». На мой взгляд, это оксюморон. Нишевая парфюмерия — не про конкуренцию, агрессию, масштаб и гонку за прибылью», — если так будет продолжаться, Оливер Вальверде готов снять ярлык «ниша» со своих работ. Хотя они действительно нишевые в хорошем смысле этого слова — с качественными ингредиентами и собственной философией. И тот факт, что скоро появятся в камерных московских магазинах Cosmotheca, говорит о многом: туда, как известно, плохого не привезут.
Парфюмерный бизнес Оливер начал с производства свечей четыре года назад и стартовым капиталом в 3 тыс. евро: «Без инвесторов, кредитов невозможно сразу заняться выпуском ароматов, очень дорого, поэтому я начал с менее затратного — свечей». Сейчас дело Оливера идет в гору — за последний год в его коллекции появилось сразу семь ароматов — пять в линии Illustrated series и два в новой «космической» Nebulae series, представленной в сентябре на выставке Pitti Fragranze и вдохновленной наблюдениями за созвездиями Орион и Киль.
Его работы — апофеоз молодости. «Я не могу долго готовиться к выпуску аромата, вынашивать идею. У меня это скорее импульсивный процесс. Увидел — создал», — признается Оливер. Дебютный аромат M.O.U.S.S.E. из Illustrated series имел очень простую формулу, включающую не более 15 ингредиентов, основные — гвоздика, сандал, лаванда и белый мускус. Парфюмер придумывал его для себя, а он возьми и стань в Европе настоящим бестселлером.
Название — тоже процесс спонтанный, дано в честь одного из компонентов, дубового мха, который на французском языке звучит Mousse Chene. «Потом мой друг предложил поставить точки после каждой буквы. Так и получился M.O.U.S.S.E.». Не ищите глубоких смыслов и высоких муз, просто наслаждайтесь запахом. Любопытно, что второй аромат также назывался M.O.U.S.S.E. (только с пометкой II) — в имеющийся состав Оливер добавил мяту. «Я люблю редкие ингредиенты, но понимаю, что с ними нужно обращаться очень осторожно. Вот, к примеру, мята. Ее редко можно встретить в парфюмерных композициях. Стоит ошибиться с дозировкой, и ваш аромат будет напоминать освежитель воздуха. Мята ассоциируется в нашем сознании с чем-то таким». Оливер работает много и пока без промахов и успешно пополняет наследие марки Oliver & Co, которую с любовью называет «Моя вселенная».Источник: РБК daily