«Госконцерт» получил разрешение купить «Русское радио» и Maximum
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ФГУП «Госконцерт» на приобретение 100% ЗАО «Русская Медиагруппа», сообщил РБК заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин подтвердил лишь, что предприятие подавало соответствующую заявку в ФАС.
ЗАО «Русская Медиагруппа» (РМГ) — головная структура одноименной группы, созданная на базе «Русского радио» и управляющая сейчас также DFM, «Радио Монте-Карло», Maximum и «Хит FM». Кроме того, РМГ развивает музыкальный телеканал Ru.tv. Владельцами 78% ЗАО являются структуры, связанные с ИФД «Капиталъ» и управляющие группой в интересах совладельцев «Лукойла» Вагита Аликперова и Леонида Федуна. Оставшиеся 28% принадлежат одному из основателей «Русского радио» и всей РМГ, ее нынешнему гендиректору Сергею Кожевникову.
30 июня ИФД «Капиталъ» объявил, что акционеры РМГ достигли «принципиальной договоренности» о продаже ЗАО федеральному государственному предприятию «Госконцерт». Кожевников, впрочем, тогда уточнял, что никакой сделки еще нет.
ФГУП «Госконцерт» принадлежит министерству культуры. В базе СПАРК приводятся финансовые результаты предприятия только за 2013 год: выручка по РСБУ составила всего 70 тыс. руб. (годом ранее была 3,8 млн руб.), убыток от основной деятельности — 4,4 млн руб. (годом ранее — 3,4 млн руб.), чистый убыток — почти 2,2 млн руб. (годом ранее была зафиксирована чистая прибыль 88 тыс. руб.).
На запрос РБК министерство культуры в начале июля ответило, что говорить о конкретной сделке и ее деталях в настоящее время не представляется возможным. «Поскольку крупные сделки подлежат согласованию, Минкультуры озвучит свою позицию после получения и изучения документов», — сообщила Елизавета Анисимова, пресс-секретарь министра Владимира Мединского. ФГУП как коммерческая организация не финансируется государством, добавила тогда Анисимова.
Сергей Кожевников заявил РБК, что не располагает информацией о разрешении ФАС на сделку. Ранее он говорил, что, по его мнению, справедливая стоимость РМГ составляет 10-15 млрд руб. По подсчетам РБК и отраслевого издания AdIndex, возможная рекламная выручка РМГ в прошлом году достигла почти 1,3 млрд руб., из которых 909 млн руб. обеспечило «Русского радио».
Источник: РБК daily