Госдума максимально оттянула второе чтение закона о компенсациях
Рассмотрение «закона Ротенберга» во втором чтении затянется более чем на месяц, хотя до этого он принимался в ускоренном порядке. На предоставление поправок комитет Госдумы отвел максимальный срок – 30 дней. Думская оппозиция считает, что второе чтение будет проблематичным из-за резонанса в обществе, но закон все равно примут.
После того как закон о компенсациях россиянам за решения иностранных судов был принят в среду в первом чтении голосами единороссов, конституционной комитет решил назначить 30-дневный срок на предоставление поправок. О готовности работать над текстом и учесть замечания правительства и депутатов заявили в четверг как автор инициативы единоросс Владимир Поневежский, так и руководство профильного комитета.
30 дней на поправки – это максимальный срок, который комитет может изначально поставить, однако по его истечении он может продлиться. Согласно регламенту Госдумы «срок предоставления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ – менее 30 дней».
«Установленный срок в 30 дней – это стандартная процедура согласно регламенту Госдумы», – пояснил РБК зампредседателя профильного комитета единоросс Дмитрий Вяткин. При этом, говорит он, если решение по проекту надо принять быстро и к нему мало замечаний, то на поправки может быть отведен хоть один день. А если над текстом приходится долго работать и к нему есть много замечаний, то срок продлевается, добавил он. В данном случае есть замечания, содержащиеся в отзыве правительства, которые надо учесть при доработке документа ко второму чтению.
Правительство дало поначалу отрицательный, а затем положительный отзыв на законопроект, его критиковал в том числе на правительственном часе в Думе министр экономического развития Алексей Улюкаев. Жестко критиковали его и депутаты от оппозиции – все фракции, помимо единороссов, заявили, что будут голосовать против проекта. В итоге они показали рекордное единодушие: было подано 202 голоса против. Больше собрал лишь закон о крупных штрафах за митинги в мае 2012 года.
Эсэр Михаил Емельянов считает, что оттягивание рассмотрения законопроекта во втором чтении вызвано «неоднозначной реакцией общества, с которой власть вынуждена считаться». Однозначного решения по нему еще не принято, полагает депутат. По его мнению, второе чтение этого законопроекта проблематично, и, скорее всего, оно пройдет не сразу после истечения срока поправок.
Зампредседателя профильного комитета от КПРФ Вадим Соловьев уверен, что закон все равно будет принят, а поправками его невозможно улучшить, так как сама концепция порочна. «Просто решили поиграть в демократию и втянуть нас [думскую оппозицию] в эти переговоры, чтобы потом сказать, что столько-то поправок поступило от коммунистов, столько-то – от эсэров», – отмечает он.
Если этот законопроект был принят в первом чтении и правительство ранее изменило свой отрицательный отзыв на положительный, значит, его примут в третьем чтении, считает зампредседателя профильного комитета от ЛДПР Сергей Иванов. «Значит, не горит», – объясняет он отсрочку с рассмотрением проекта.
До этого документ рассматривался в ускоренном темпе. Он был внесен 23 сентября, поддержан профильным комитетом уже через неделю, а еще через неделю одобрен в первом чтении голосами фракции большинства. Скоротечность его принятия председатель конституционного комитета Владимир Плигин объяснял необходимостью скорейшей защиты прав крымчан, в отношении которых, по его словам, украинские суды могут выносить «политически обусловленные решения».Источник: РБК daily