Федеральный закон, алкогольный коктейль и любимая песня: откуда российские стартаперы черпают идеи для названия проектов

В погоне за коротким названием, которое могло бы принести компании популярность и быть на слуху у клиентов, основатели стартапов придумывают на первый взгляд невероятные имена. РБК daily нашла проекты с самыми необычными названиями и выяснила, как они пересекаются с концепцией сервисов.

Виталий Бардалим,

основатель стартапа «Мерсибо»

Наш проект посвящен разработке развивающих детских игр для смарт­фонов. Долгое время мы не могли дать названия проекту. В одном из писем моя коллега написала примерно такой текст: «А может назовем проект…» Дальше шла абракадабра из английских букв и только один понятный фрагмент — «Мерсибо». Я подумал, что «Мерсибо» — это предложение названия, мне понравилось, так и осталось.

Максим Лагутин,

основатель стартапа Б-152

Наша тематика — защита персональных данных — не всем понятна, поэтому мы выбирали такое название, которое было бы запоминаемо непрофессионалами и понятно профессионалам. Мы проводили мозговые штурмы, придумывали что-то вроде «персдата», «персданные», 152-ФЗ (закон, который регулирует данную сферу) — но все звучало не очень-то хорошо. Тогда мы взяли номер закона 152-ФЗ и объединили его с шотом Б-52. Без джина бы не обошлось.

Сергей Шалаев,

сооснователь сервиса SurfingBird

Когда-то очень давно я посмотрел фильм Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка», в одном из эпизодов которого играла песня группы The Trashmen под названием Surfin’Bird. Я ничего не знал о треке, стал искать информацию о нем в Google. В конечном итоге решил на всякий случай зарегистрировать домен под таким именем. Мой интерес к нему, кстати, возрос, когда этот же сингл прозвучал в одной из серий мультфильма «Гриффины». Потом я вместе с партнером решил запустить рекомендательный сервис, который бы выставлял рейтинг веб-страницам в Рунете, и подумал, что название SurfingBird вполне перекликается с идеей серфинга в Интернете. Теперь у нас больше миллиона пользователей, а в офисе стоит виниловая пластинка со «стартап»-треком.

Алексей Лазоренко,

сооснователь стартапа «Подорожники»

Наш сервис предлагает водителю-одиночке найти попутчиков как для разовых, так и для регулярных поездок. Таким образом, водители не скучают в пробках и могут подзаработать, а те, кто к ним присоединяется, могут быстрее добраться до места. Мы долго перебирали названия — от банальных до совсем мудреных, с философским подтекстом. Однажды мы обсуждали наши предложения с другом, и он, не задумываясь, выдал: «Подорожник». Это 100% укладывается в концепцию нашего сервиса. К тому же здесь обыгрывается экологический аспект — ведь когда люди не ездят поодиночке, на дороге меньше машин, а это снижает выбросы CO в атмосферу.

Сергей Булаев,

основатель стартапа «Купи Батон»

Мы выводим на рынок мобильное приложение, которое должно заменить бумажные списки продуктов для походов по магазинам. Когда встал вопрос о выборе домена, я организовал мозговой штурм через онлайн-ресурс Basecamp. Приближенный к финальному вариант «Купи хлеба» прозвучал почти сразу. Но на тот момент (декабрь 2010го) так называлось популярное приложение для Nokia. Потом было много перестановок слов и букв в вариантах: sospisk.om, sospiskom.ru, pospisku.ru. Так или иначе, каждый вариант вызывал сомнения: то экзотический домен, то плохо звучит, то что-нибудь еще. В ходе очередного обсуждения в офисе сооснователь компании Олег Недерев вдруг сказал: «Купи батон!» — мы все засмеялись. Идея сразу зацепила. Так и должно быть с названием — оно должно привлекать внимание, интриговать, вызывать эмоции.

Олег Сидоренков,

cооснователь стартапа

«Большая птица»

Мы разрабатываем систему онлайн-учета для малого бизнеса. В своем названии мы решили обыграть выражение «важная птица», которое часто упоминается при характеристике успешного человека. Наши клиенты — индивидуальные предприниматели, которые, рискнув основать свой бизнес, могут считаться «большими» людьми, «боссами», хотя бы из своего стремления стать ими. Мы обыгрываем все это в имени сервиса. Название «Важная птица» мы не выбрали потому, что так как мы интернет-проект, то важное значение для нас играла простота запоминания адреса сайта. А bigbird.ru — это вполне понятно для всех, кто помнит хотя бы что-то из английского со школы.

Николай Жмуренко,

Сооснователь стартапа 2can

Наш стартап 2сan разрабатывает терминал для проведения платежей с банковских карт с помощью мобильного телефона. Имя перекликается с «тукан» — экзотической красивой яркой птицей. Это образ достаточно эмоциональный и легко запоминаемый. Также 2can можно прочитать как to can — «чтобы суметь, иметь новые возможности». Если пойти дальше, можно разгадать ребус 2can как «двое — могут», «возможности для двоих» — это означает, что наш сервис одинаково выгоден как продавцу, принимающему оплату картами, так и покупателю, который расплачивается быстро и просто. Работая над брендом, мы хотели создать оригинальное название, которое выделялось бы из общей череды технологических названий, состоящих из слов online, pay, banking.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий