«Единая Россия» предложила ограничить красноярских таксистов

Депутат Горсовета Красноярска от «Единой России» Константин Ляшкевич предложил обложить налогом перевозки пассажиров в частных такси. При этом таких полномочий у Горсовета нет.

24 февраля комиссия Горсовета по городскому хозяйству и экологии рассмотрела проект обращения председателя Владимира Чащина и депутата Константина Ляшкевича о регулировании перевозок пассажиров легковыми такси. Авторы обращения привели на заседание замглавы департамента транспорта мэрии Анатолия Зуева и замначальника ГИБДД города Анатолия Попова. Первым выступил Зуев, проинформировавший депутатов, что федеральное законодательство хоть и освободило таксистов от обязательного лицензирования, но оставило регионам рычаги регулирования этого рынка. Он пояснил, что мэрия в конце 2010 года направила в краевой минтранс предложения изменить действующий региональный закон о пассажирских перевозках либо принять новый закон о таксомоторных перевозках, тем самым легализовав данный вид деятельности.

Сейчас в городе есть лишь единичные фирмы, осуществляющие перевозку пассажиров в такси на легальной основе, продолжил рассказ уже представитель ГИБДД Анатолий Попов. Большинство же коммерческих структур не имеют на балансе автомобилей и юридически лишь оказывают информационные услуги. «Это диспетчеры. Да, порой большая контора, но они лишь принимают звонки и связываются с водителями, с которыми, если более или менее нормальная организация, заключается договор о перевозках», — добавил Попов. Выступившие выразили неудовольствие работой частных таксофирм.

Депутаты, выслушав докладчиков, предложили вообще в эту сферу не вмешиваться, чтобы не отобрать у горожан дополнительную возможность заработать. «Вот мы сейчас выйдем с инициативой: давайте с таксистами бороться, с людьми, которые не могут заработать на заводе свой прожиточный минимум для семьи. Вышел он таксовать вечером, а мы ему — незаконное предпринимательство, штраф за работу без лицензии. Еще породим кучу бюрократов, которые будут брать взятки за получение этих лицензий, кучу проверяющих», — сказал депутат Александр Глисков. Среди народных избранников прозвучало и предположение, что идея обложить налогом частников, возможно, лоббирует интересы какого-то крупного игрока этого рынка. В итоге комиссия приняла информацию к сведению, не вынося никаких решений.

Комментариев нет

Добавить комментарий