«Для нас Неделя российского кино ― отличный способ брендирования»
Организатор Недели российского кино в Нью-Йорке международная компания Kartina TV, предоставляющая онлайн кино- и телевизионный русскоязычный контент в формате HD, Full HD (а некоторые каналы в формате 3D). Компания имеет 1300 представителей и дилеров в 40 странах мира. Директор по маркетингу Kartina TV МАКСИМ ВИЛЬГЕЛЬМ рассказал о том, зачем его компании Неделя российского кино и кто смотрит русскоязычное телевидение за границей.
О Неделе российского кино
Мы были в числе спонсоров Недели российского кино в Нью-Йорке еще в 2011 году. В прошлом году Неделя не состоялась, а затем мы предложили свои услуги в сфере организации, студия «Мы» и Министерство культуры России откликнулись. Компания и сегодня частично вкладывает собственные средства, но прежде всего наша задача организация. Для нас Неделя российского кино отличный способ брендирования, это позволит расширить круг клиентов. Разумеется, мы бы с радостью приняли участие в других кинофорумах, организуемых по линии Министерства культуры. Если такие предложения будут, откликнемся. Пока же KartinaTV также планирует сотрудничать с фестивалем российского кино в испанской Марбелье.
Об аудитории российского телевидения за границей
Kartina TV работает в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Азии везде, где есть русскоязычные диаспоры, заинтересованные в контенте. Самые активные пользователи в США. Много клиентов в Великобритании, все больше русских появляется в Испании. Конечно же, есть еще Германия, где очень много пользователей. Но это те, кто смотрит телепрограммы дома, пойдут ли они на фестиваль, если мы там будем работать, я пока не знаю. Мне кажется, американские русские в этом смысле более активны. Русскоязычное телевидение смотрят не только эмигранты, хватает клиентов-иностранцев из числа супругов в смешанных парах. Кстати, для них это еще и способ учить язык.
О кино и работе с иностранной аудиторией
У компании есть функция «архив», где в течение нескольких недель можно посмотреть уже вышедшие в эфир программы, есть обширная видеотека советских-российских кино и телефильмов. И до 82% наших пользователей заходят именно в архив. Мы, конечно же, заинтересованы в поступлении новых фильмов. Я знаю, что отечественное кино смотрят и иностранцы, чтобы таких клиентов было больше, разумеется, необходимы субтитры. Вероятно, в перспективе мы решим заказать субтитрование нашей видеотеки, но пока это не в ближайших планах. Русскоязычная аудитория для нас сейчас важнее.
О перспективах онлайн-телевидения
Мы живем в эпоху телевидения, и если говорить о кино, то онлайн-телевидение уже сегодня серьезная конкуренция кинопрокату. Вы можете смотреть фильм на экране вашего телевизора, ноутбука или мобильных устройств. И вам для этого достаточно выхода в Интернет.
Что касается развития, то интересная перспектива для нашей компании (да и для большинства игроков рынка) это Китай, там очень популярно телевидение. Там есть и русскоязычная диаспора прежде всего в Шанхае. Если же говорить о прогнозах развития компаний-операторов в принципе, мне кажется, что в ближайшем будущем вероятно производство собственного контента новостных программ и телешоу.Источник: РБК daily