Адвокаты не верят в версию СКР о суициде заместителя Сугробова

Бывший замначальника антикоррупционного главка МВД 37-летний генерал-майор полиции Борис Колесников погиб во время допроса в Следственном комитете России. Он, по версии СКР, отпросился в туалет, вырвался от конвоиров и выпрыгнул с балкона 6-го этажа, а по версии адвокатов, Колесников вышел на балкон со следователем, который вернулся один.

Борис Колесников в понедельник в сопровождении конвоя прибыл в здание СКР в Техническом переулке. Его должен был в очередной раз допросить следователь Сергей Новиков, ведущий резонансное уголовное дело против полицейских, обвиняемых в создании организованного преступного сообщества. Колесников вместе с его бывшим руководителем Денисом Сугробовым, по версии следствия, поставили на поток в управлении возбуждение уголовных дел против чиновников и бизнесменов, которым взятку за те или иные услуги предлагали подосланные к ним агенты полицейских.

По словам представителя СКР Владимира Маркина, обвиняемый Колесников в сопровождении двух сотрудников конвойного полка прошел в туалет, затем неожиданно сбил с ног полицейских, выскочил на балкон и прыгнул вниз с 6-го этажа. Маркин подчеркнул, что ранее Колесников дважды предпринимал суицидальные попытки.

Адвокат погибшего Анна Ставицкая со ссылкой на слова ее коллеги Сергея Чижикова, присутствовавшего на допросе Колесникова, рассказала РБК, что уже после допроса бывший полицейский вышел со следователем Новиковым из кабинета, а вернулся следователь уже один с криками, что Колесников выбросился из окна. Ставицкая не верит в версию СКР: по ее словам, расположение туалета и балкона в здании СКР таково, что ее подзащитный не мог беспрепятственно проделать этот путь. «Когда я его видела, он был напуган, подавлен, рассеян. Тем не менее, как сказал Чижиков, в день допроса он был в нормальном состоянии, ничто не говорило, что он собирается покончить с собой», — говорит адвокат. Ставицкая склонна считать, что ее теперь уже бывшему подзащитному могли сказать нечто такое, что «заставило его больной мозг переклинить».

В конце мая СКР начал проверку по поводу возможной передачи наркотиков Колесникову. Супруга передала ему на судебном заседании новые ботинки ECCO, которые сотрудники СИЗО «Лефортово» изъяли у него для химической экспертизы, об ее итогах пока неизвестно.

У Колесникова в период нахождения под арестом наблюдались странности в поведении, сообщил РБК председатель общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Антон Цветков.»Он явно чего-то опасался, но чего именно, мы так и не поняли. Были намеки, что он боится за своих близких, но ничего конкретного он не говорил», — рассказал Цветков.

В начале мая Колесникова с серьезной травмой черепа перевезли из следственного изолятора «Лефортово» в ГКБ №5. Диагноз, поставленный медиками, — «открытая черепно-мозговая травма, перелом лобной, теменной костей». Официальных комментариев по поводу инцидента не было. Информация из СИЗО и СКР разнилась: одни говорили, что он упал с кровати, другие — с подоконника. Защищавший на тот момент интересы Колесникова адвокат Георгий Антонов говорил РБК, что такие телесные повреждения не могли быть получены в результате падения. Адвокат отметил тот факт, что оперативное сопровождение расследованию осуществляют сотрудники УСБ ФСБ — подчиненные Игоря Демина, проходящего по данному уголовному делу главным потерпевшим. Именно его, по версии следствия, оперативники и агенты ГУЭБ и ПК пытались спровоцировать на взятку.

Член ОНК и правозащитного центра «Мемориал» Анна Каретникова сказала РБК, что в столичных следственных изоляторах насилие происходит нечасто. «Но если происходит, то, как правило, арестанты говорят, что они упали с кровати. Тюремная этика и страх запрещают им жаловаться членам ОНК. Суициды же не так давно произошли в двух московских СИЗО, первом и третьем», — говорит правозащитница. Сама Каретникова однажды посещала Колесникова — после его второго падения — и тоже заметила странности в его поведении.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий