Литавры в сиянии славы: в Москву приезжает Амстердамский оркестр барочной музыки

Органист, клавесинист, исследователь старинной музыки и дирижер Тон Коопман создал амстердамский коллектив 30 лет назад. Это был один из первых в Европе оркестров исторического исполнитель­ства, как можно более точно воспроизводящий звучание и стиль музыки XVIII века. Услышать его в Москве можно будет 15 октября в Концертном зале им. Чайковского.

Особую известность оркестр Коопмана получил в 1992 году, когда к музыкантам присоединился Амстердамский барочный хор. Совместными усилиями они осуществили грандиозный проект — записали все кантаты Баха. Уникальный проект принес Тону Коопману награду немецких критиков в области звукозаписи Echo Klassik, премию BBC, Приз Гектора Берлиоза, а также номинации на «Грэмми» и «Граммофон». Музыкант на этом не остановился: за его плечами — все сочинения для органа, написанные Бахом, и органные концерты Генделя. Теперь маэстро записывает многотомную антологию музыки Букстехуде, учителя Баха.

Коллектив из Голландии, который регулярно выступает на самых престижных площадках мира (амстердамский Консертгебау, парижский Театр Елисей­ских Полей, венские Концертхауз и Мюзикферайн, Берлинская филармония, нью-йоркские Линкольн-центр и Карнеги-холл, токийский Сантори-холл) выступит в рамках абонемента «Вершины мастерства. Барокко». Концерт с программой из произведений Баха, Моцарта и Гайдна анонсирован как часть культурной программы Года Нидерландов в России.

«Сюита номер 3 ре мажор» Баха, как и большинство старинных сюит, построена на танцевальных мотивах: композиторы того времени активно использовали сарабанды, куранты, гавоты и менуэты. Моцартовский Концерт для фагота с оркестром си-бемоль мажор был написан композитором в Мюнхене, когда ему исполнилось всего 18 лет. Партитуру в 1774 году заказал барон Дюрниц, богатый любитель игры на фаготе. «Лондонская» симфония Гайдна номер 103 создана во время гастрольной поездки автора в Англию и знаменита своим тремоло литавр. Именно с него начинается медленное вступление, когда-то поразившее британцев своей необычностью.

Публика услышит звук редкого инструмента — барочного фагота, на котором играет солист оркестра Ваутер Версхурен. Этот выпускник Королевской консерватории в Гааге и виртуоз аутентичного исполнительства известен и тем, что увлеченно разыскивает в библиотеках и архивах забытые старинные партитуры. Иногда это совсем неожиданно. Так, Версхурен в 2009 году записал диск с сонатами для фортепиано и фагота, созданными двести лет назад бароном фон Круфтом. Этот знатный господин и способный сочинитель музыки служил в Австрийской тайной канцелярии.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий