Кофейные войны: как компания Nestle совершила переворот на рынке

В 1975 году, молодой швейцарский инженер, сотрудник компании Nestle Эрик Фавр и его жена прогуливались по улицам Рима и набрели на небольшое кафе. Заказав по чашечке эспрессо и попробовав напиток, молодые люди обомлели: кофе, который им подали, был вкуснее и насыщеннее, чем во всех других итальянских заведениях, в которые они успели заглянуть.

Тщательно расспросив бариста, Фавр узнал главный секрет: он не сразу пропускал воду через перемолотые зерна, а несколько раз подвергал кофе воздействию горячего пара. Вернувшись в Швейцарию, Фавр применил свои инженерные навыки и разработал полусферу, в основание которой встроил фильтр и мембрану. Так появилась кофейная капсула — изобретение, совершившее революцию в кофейной индустрии.

Премиальный товар

Капсулы Nestle придали новый виток популярности классическому эспрессо — одному из самых востребованных кофейных напитков. Эспрессо (в переводе с итальянского — «скорый», «срочный») заваривается менее чем за 25 секунд: под высоким давлением горячая вода проходит сквозь кофейные зерна мелкого помола. Получается концентрированный «шот» кофе с фирменной нежной шоколадно-коричневой пенкой, известной в Италии как crema. В кофемашинах эспрессо научились заваривать еще с 1938 года, но профессиональные машины стоили дорого, были громоздкими и не использовались в домашних условиях.

Эрик Фавр решил усовершенствовать эту технологию. «Воздух на 20% состоит из кислорода. Кислород окисляет эфирные масла и позволяет им выделяться быстрее. Эспрессо состоит из смеси воздуха, воды и кофейных масел. Это очень просто, но никто не думал об этом раньше», — рассказывал Фавр в своем выступлении на конференции в честь открытия Всемирной организации интеллектуальной собственности в июне 2010 года в Женеве. «Я изобрел не капсулу, я изобрел технологию, а это гораздо существеннее», — уточнял он.

Разработка Фавра настолько понравилась его боссам, что в 1986 году Nestle Group зарегистрировала отдельную компанию, получившую название Nespresso S.A. В том же году Nespresso вывела на рынок свою первую кофемашину — модель C100, а с ней четыре разновидности кофейных капсул с разными оттенками вкуса. Новинки поначалу позиционировались как система для офисов и продавались довольно вяло. Все изменилось, когда в 1988 году компанию возглавил 33-летний швейцарский бизнесмен Жан-Поль Гайяр, бывший топ-менеджер Philip Morris.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий