Госдума резко ограничит права торговых сетей вопреки позиции Белого дома

Яровая получила поддержку

В четверг комитет по экономполитике Госдумы одобрил к принятию проект поправок в закон «О торговле», подготовленный группой депутатов во главе с Ириной Яровой, сообщил РБК источник в Госдуме, присутствовавший на заседании.

«Комитет <…> поддерживает концепцию проекта <…> и при условии последующей его доработки предлагает принять в первом чтении», — говорится в заключении комитета (есть в распоряжении РБК). По данным заместителя председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктора Звагельского, рассмотрение поправок Госдумой в первом чтении назначено на 19 мая. Это подтверждает и другой собеседник РБК в Госдуме.

Поправки в закон «О торговле», которые 21 января были внесены группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, содержат гораздо более жесткие ограничения для сетей по сравнению с теми, что сейчас предусмотрены действующей редакцией закона. Самые болезненные из них для ретейлеров — снижение максимального разрешенного размера ретробонуса (премии за объем продаж, выплачиваемые поставщиками магазинам) с 10% до 3% суммы поставки и запрещение любых дополнительных выплат сетям со стороны поставщиков. Про последнюю поправку в отзыве комитета отмечается, что она «позволит серьезно ограничить произвольные действия и злоупотребления со стороны торговых сетей». Кроме того, проект Яровой предполагает, что отсрочка платежей поставщикам должна сократиться с десяти до пяти дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней — за товары со сроком хранения до одного месяца, с 45 до 35 дней — за товары длительного хранения.

Еще раз обсудить и доработать комитет предлагает часть поправок, касающихся услуг по продвижению товаров и бонусов поставщиков сетям (проект предлагает запретить взимать за такие услуги плату с поставщиков). Поскольку само понятие услуги по продвижению товаров впервые будет введено в текст закона, в комитете считают, что следует уточнить его составляющие. В окончательной версии проекта поправок под «продвижением товара» понимается реклама, специальные выкладки на полке, исследования потребительского спроса, логистические услуги либо иная деятельность.

Члены комитета считают, что все эти действия являются частью процесса торговли и их невозможно выделить в отдельную группу услуг. Поэтому, счел комитет, если авторы поправок внесли это определение, чтобы предотвратить навязывание поставщику определенных действий, то его стоит закрепить не в понятийном аппарате, а в статьях 9 и (или) 13 закона «О Торговле», перечислив как недопустимые действия.

Наперекор правительству
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий