Жесткая посадка: какие последствия будут у запрета на полеты Boeing 737

Письмо из МАК

В четверг Межгосударственный авиационный комитет (МАК) известил Росавиацию о своем решении приостановить действие сертификатов типа самолетов Boeing 737 модификаций Classic и NG, то есть фактически всех Boeing 737, входящих в парки российских авиакомпаний. Сертификат типа — документ, позволяющий зарегистрированным в России авиакомпаниям использовать эту модель самолета.

Письмо МАК направлено руководителю Федерального агентства по воздушному транспорту (Росавиация, скан письма размещен на сайте МАК) Александру Нерадько и замруководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн и подписано председателем Авиационного регистра МАК Владимиром Беспаловым. В документе говорится, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737». Речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем», о которой МАК и Росавиция извещали FAA, но не получили ответов о принятии каких-либо решений, поясняется в письме.

Последняя катастрофа Boeing 737 в России произошла 17 ноября 2013 года: при заходе на посадку в Казани потерпел крушение Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». «После аварии МАК вступил в переписку с FAA, обращая внимание на руль высоты в модели 737 [16 сентября 2014 года инженерно-техническая подкомиссия МАК сделала вывод об исправности самолета перед катастрофой, включая систему управления рулем высоты]. Ни американский регулятор, ни Boeing не отреагировали на результаты расследования той аварии [в 2014 году Boeing участвовал в расшифровке бортовых самописцев]», — утверждает источник РБК, близкий к правительству.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий