Железнодорожная трагедия под Наро-Фоминском

Вчера украинский грузовой поезд протаранил в Подмосковье пассажирский состав, следовавший из Москвы в Кишинев. Следствие рассматривает три версии произошедшего. Наиболее вероятная — бракованная рама грузового вагона, полагают эксперты. Ежегодно из-за этого происходит до 30 аварий на железной дороге.

Столкновение составов произошло около 12.30 в Наро-Фоминском районе. На перегоне Нара — Бекасово-1 в 80 км от Москвы следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва — Кишинев). По словам машиниста пассажирского поезда, перед столкновением у грузового поезда «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости на месте аварии машинист увидел это в последний момент. «Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», — говорит машинист (цитата по «Вести 24»). По словам пассажиров поезда Москва — Кишинев, с которыми удалось поговорить корреспонденту РБК, в момент столкновения они услышали глухой звук, после чего состав резко остановился.

Украинский поезд, российский машинист

Как сообщили РБК в пресс-службе РЖД, при аварии 16 из 44 вагонов грузового поезда сошли с рельсов. Один из грузовых контейнеров буквально пропорол вагон двигавшегося навстречу пассажирского поезда. Основной удар пришелся на седьмой и восьмой вагоны состава. У одного из них контейнер грузового поезда снес сторону вагона, а также перегородки внутри. При столкновении погибли шесть человек, еще один скончался в больнице. От 25 до 50 пассажиров, по разным данным, обратились за медицинской помощью. Большинство пострадавших ехали в седьмом, восьмом, а также девятом вагоне. Пятеро погибших и большинство пострадавших — это граждане Молдавии. Личность шестого погибшего на момент публикации материала устанавливалась.

Попавший в аварию грузовой состав принадлежит УГЦТС «Лиски» — одному из подразделений украинского железнодорожного перевозчика «Укрзалiзнiца», которое организует контейнерные перевозки, сообщили РБК в пресс-центре украинской компании. Эта «дочка» занимается перевозкой транзитных и экспортно-импортных грузов в контейнерах, а также экспедированием грузов. По словам официального представителя «Укрзалiзнiцы», состав следовал из Румынии в Москву и вез запчасти для автомобилей Renault. Утром в понедельник, 19 мая, состав был передан в управление РЖД и в момент аварии состав вел российский локомотив, сообщили в пресс-службе РБК.

Три версии

Практически сразу после аварии источник в РЖД заявил, что, по предварительным данным, авария произошла из-за излома боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Позднее эту версию официально озвучил и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Около 15.00 пресс-служба департамента транспорта Москвы озвучила еще одну версию. Из распространенного ведомством пресс-релиза следовало, что причиной схода с путей грузового поезда стал лопнувший рельс. Однако через полтора часа после выхода это сообщение было отозвано.

Ближе к вечеру Следственный комитет сообщил о том, что на месте аварии непосредственно перед ЧП велись ремонтные работы. А чуть позже источник Интерфакса в железнодорожной отрасли заявил, что причиной схода грузового вагона стал «выброс пути». Так называют искривление рельса из-за нагрева или охлаждения. Впрочем, источник РБК в железнодорожной отрасли не верит в правдоподобность этой версии. По его словам, при «выбросе пути» состав сходит с рельсов полностью.

Следственный комитет рассматривает три версии: неисправность грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей, ошибка машинистов грузового поезда. Он отметил, что у обоих поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют скорость, время и расстояние. По факту случившегося возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Проблемные тележки

Комментируя первые версии произошедшего, генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что версия с тележкой была выдвинута одной из первых. По словам эксперта, после развала СССР эта причина стала особенно часто называться в качестве причины железнодорожных катастроф. «Во времена СССР гораздо чаще в качестве причин назывались проблемы, связанные с инфраструктурой и тяговым составом, а не непосредственно с вагонами», — говорит Бурмистров.

Излом боковой рамы тележки был назван в качестве причины аварии в феврале в Нововятском районе Кирова, где вблизи станции Поздино Горьковской железной дороги сошли с рельсов 32 цистерны с газовым конденсатом, десять из них загорелись. По той же причине в феврале на Забайкальской железной дороге произошел сход пяти вагонов грузового поезда. В марте в Подмосковье сошло с рельсов 18 вагонов грузового поезда с последующим возгоранием цистерны. Как сообщали в пресс-службе РЖД, причиной схода мог стать излом боковой рамы тележки.

По словам Бурмистрова, число аварий на железнодорожном транспорте из-за излома тележки выросло до 30 ежегодно, и это уже критический уровень. Лидируют по аварийности боковые рамы украинского производства, говорит Бурмистров.

В Госдуме уже предложили ограничить использование старых железнодорожных вагонов. С таким предложением выступил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент «Союзмаш России» Владимир Гутенев.

В РЖД во вторник отказались комментировать версии произошедшего.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий