«Здравствуй, юность в сапогах!»

"Здравствуй, юность в сапогах!"

В середине сентября сына призвали служить Отчизне. И хоть умом я понимала: «долг Родине» и все такое.., но сердце было несогласно! Ведь долго шли разговоры о профессиональной армии, и в глубине души жила надежда: а вдруг пронесет?

Не пронесло. Все осталось на уровне разговоров. И видимо, настолько мне не хотелось отпускать, что на пересыльном пункте просидел сын десять суток! Когда «покупатели» забрали, сама была рада, что закончились мытарства неизвестности, и ребенок будет спать не на голых нарах, а в теплой казарме на простынях.
Первые SMS-ки, письма, разговоры по телефону… Телефон в армии не запрещен, но реально говорить можно в определенные дни, с разрешения командира. Первая посылка…

Знакомые предупреждали, что «ребенку там ничего не достанется, не трать деньги зря!»

Наконец сын сообщил, что в конце ноября будет присяга, и можно приехать.

В ДОРОГЕ

Сборы заняли немного времени.

Еще с одной «мамкой» попали в вагон с призывниками. Сорок мальчишек из Кемеровской области. Особенно почему-то умиляли их сланцы зеленого цвета. Вели себя пристойно, с едой было нормально: ехали из дому, сумки полные. От угощения отказались: у самих все остается, а сухие пайки, полученные сопровождающими для питания новобранцам, остались, по словам проводницы, неиспользованными. «Целый мешок хлеба, полмешка пакетов молока и несколько коробок сухпайка заносили, – доверительно рассказывала она мне, узнав, что я еду «на присягу». Попутно вспоминала, как несколько лет назад во­зили «чеченцев»: «Совсем мальчишки еще, ехали голодные, немытые, видимо, как забрали, так и везли. Тоже сухпайки экономили. Так напарница моя пожаловалась генералу, что в соседнем вагоне ехал. Пришел, поговорил. Накормили мальчишек. Зато потом отжиматься заставили по пятьдесят раз в тамбуре! Напарница и второй раз к генералу сходила. Опять пришел, поговорил, обещал принять меры. Чем закончилось все – не знаю».

Такие рассказы не добавляют спокойствия. Сын тоже говорил, что еды не хватает, писал, что «животика не будет» после службы… «Какой там «животик», – думалось мне, – если ребенок живет впроголодь!» А когда вечером увиделись, не заметила худобы, даже, кажется, возмужал. Привезенные гостинцы ребята прихватили с собой, распихав по карманам то, что «не пройдет досмотр». На следующий день рассказывали, как поделили на всех домашнее сало, и как удивлялись мальчишки: «Сало?! Откуда?»

ПРИСЯГА

Церемония принятия присяги прошла красиво, торжественно. Мальчишки изо всех сил тянулись в строю, глаза, макушки и сапоги блестели. Им доверили боевые автоматы, слова присяги произносил каждый перед строем. Знамя России, знамя полка… Духовые инструменты уже не вызывали у них усмешек, а воспринимались как органичное дополнение. После присяги нас – а родителей на восемь десятков парней было столько же, если не больше, – собрали в актовом зале и подробно ответили на все вопросы. Рассказали, что, как и почему, кто и где будет жить, дали записать номер части, куда можно будет отправлять корреспонденцию…

"КАК У НИХ…" (из выступления замполита)

«В первый же день по прибытии в части солдаты напишут своей рукой письмо домой, чтобы родители знали, что у них все хорошо. С конвертами проблем нет, по десять (!) конвертов солдату выдается на месяц, согласно нормам, много остается неиспользованных. Командиры подразделений сами организуют переписку с вами, сообщат контактные номера командиров, чтобы вы могли справляться о том, как служит ваш ребенок, и обращаться к командиру части по каким-то воп­росам, минуя сына. В части будет проведен медицинский осмотр. Нужно без стеснения предупредить об особенностях организма солдата, потому что пребывание в ВС – однозначно – стресс для человека. Если вдруг обострятся ранее перенесенные заболевания, в таких случаях кладем на обследование.

Что присылать? Им очень хочется сладкого. Не надо посылать: скоропортящиеся продукты, варенье в банках, спиртные напитки (редко, но случаи бывают), наркотические вещества. За наркотики, боеприпасы и за разглашение военной тайны не предусмот­рены условные сроки наказания, только лишение свободы. Лучше прислать много маленьких конфет: никто не будет есть один. Сотовый телефон? Конечно, можно, но на него нельзя снимать элементы боевого порядка (армейский забор сюда тоже относится). За нами наблюдает Федеральная служба бе­зопасности, Военно-следственный отдел и Военная прокуратура. Лучше всего, если телефон будет находиться у командира подразделения. Внеуставные взаимоотношения. Если я скажу, что их нет, вы мне не поверите. С каждым годом они все глубже переходят в разряд денежных. Если военнослужащий попросит: «Мама, вышли мне 5000 рублей, я разбил окно, сломал радиостанцию» и т. д., знайте: солдат не является материально ответственным лицом. Сразу надо позвонить командиру и сообщить о факте вымогательства.

При купании проводится телесный осмотр, по любой травме проводится проверка, о результатах которой информируется военный прокурор. Если командир скроет факт травмы, он будет привлечен к уголовной ответственности.

Посещения. Заранее надо сообщить о дате визита. Если в это время часть не будет в режиме высшей степени боевой готовности, увидеться с солдатом можно. Заранее позвоните командиру.

Портянки. Лучше портянок еще ничего не придумали. Их выдают две пары: тонкая и теплая. Летом одна.

Денежное довольствие получают у кассира лично под роспись. Туалетную бумагу дают, сигареты с 1 января этого года в армии не модны. Этот год в армии объявлен годом физподготовки и спорта, вместо сигарет дают сахар и карамель. У нас выдача конфет производится 1, 11 и 21 числа каждого месяца. С 1 декабря кухню будет обслуживать гражданская организация, наряды останутся в полках и на «точках». В будущем солдат станет заниматься только боевой подготовкой, не будет мыть ни полы, ни посуду. Пока уборщиц в спальном отделении нет, наряды по казарме остаются. Согласно распорядку дня, после приема пищи один час солдат должен отдыхать, можно спать».

«МЫ ВАС ЛЮБИМ!»

Конечно, все приехавшие хотели поскорее «получить на руки» своего «бойца», поэтому, внимательно выслушав отцов командиров, поторопились в часть, под расписку и под залог паспорта (!) забрали своих чад и – в увольнение…

Пообщавшись с мальчишками, мы узнали, что «буряты, мам, нормальные пацаны, такие же, как и мы», что есть в армейском рационе такое блюдо, как «суп из капусты», что «все нормально, никто не обижает, мы считаем, что служить в армии должен каждый, так как это дело настоящих мужчин», что «армия – суровая школа жизни, сюда приходят юноши, а уходят настоящие мужчины». Еще нам сообщили, что 17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения, и по этому поводу неплохо бы получить посылочку, Новый год – это отдельный праздник, и Деду Морозу в армии всегда рады! Андрей ВИЛЬЧУК (г. Ачинск), Александр ФИЛОНЧИК (п. Каменка), Алексей и Иван КОВАЛЕВЫ, Сергей ПУТИНЦЕВ (Козульский район) передают родным и близким горячий привет и верят, что дома их любят и ждут!

ОТПУСТИЛО

После поездки на душе стало легче, появилось какое-то умиротворение. Домой ехали успокоенные. В вагоне – не поверите – с нами соседями оказались «дембеля». Мальчишки совсем, по-детски радовались, примеряя форму с трецветными нашивками, в Ачинске один из них вышел даже без зимней одежды – чтобы видели: ОТСЛУЖИЛ! Его встречали радостные и счастливые родители. Мне это еще предстоит!
Источник: http://np-press.ru/news/2491.html

Комментариев нет

Добавить комментарий