Зак Снайдер: Супермен не может быть просто местечковым героем

Накануне выхода в прокат «Человека из стали» корреспондент РБК daily ЗАИРА ОЗОВА встретилась с режиссером ЗАКОМ СНАЙДЕРОМ, чтобы обсудить то, как важна роль Супермена в современной поп-культуре.

— Как вы думаете, почему именно сейчас пришло время сделать новое кино о Супермене?

— История Супермена насчитывает 75 лет. Все фильмы о супергероях обязаны своим происхождением именно Супермену. Поэтому для меня не стоял вопрос «почему Супермен?». Скорее была задача возродить этого героя, вернуть его в поп-культуру самым убедительным образом, чтобы никто больше не задавался вопросом «почему Супермен?». Это как букварь среди комиксов. Каждый, кто хоть как-то считает себя любителем комикс-культуры, должен сначала мысленно побывать на Криптоне и уже оттуда начинать путешествие по другим мирам.

— Тем не менее вы позволили себе отступить от канонов: например, Лоис Лейн почти сразу узнает о том, что Супермен — это Кларк Кент. Также герой поначалу не работает в газете Daily Planet.

— Думаю, дело в том, что «Человек из стали» — это скорее история происхождения Кларка Кента, нежели Супермена. В финале мы его видим таким Кентом, каким мы его знаем, но для этого ему пришлось пройти нелегкий путь. Если честно, даже в комиксах начиная с 80-х годов Лоис Лейн знает, что Супермен — это Кларк. То есть тогда создатели комикса наконец поняли очевидную вещь: людям гораздо легче поверить в то, что человек умеет летать, выставив руку вверх, чем в то, что ему достаточно лишь напялить очки и его никто не будет узнавать. Серьезно? Очки? А как быть с лицом тогда? (Смеется.) Это просто своего рода дань гикам и ботанам — мол, никогда не знаешь, кто скрывается за нелепыми очками в толстой оправе.

— В кулуарах ходят слухи, что вы уже работаете над сиквелом… У вас на этот счет есть идеи?

— Пока официального подтверждения от студии нет. Хотя порассуждать я все равно имею право, не так ли? На данный момент мне простор для творчества в сиквеле видится в том, что Супермен склонен вмешиваться в ход дел в мире. Он вот-вот переступит границу, за которой сам станет нести ответственность за политические решения. Когда на нас нападают инопланетяне — тут никаких проблем. Ему говорят: «О’кей, ты спасаешь Землю, поэтому мы закроем глаза на твои вольности в решении вопросов внешней политики». Но совсем другое дело, когда он в мирное время вмешивается в жизнь африканской страны и направляет ее по ускоренному курсу развития. Эти проблемы в комиксах особо не поднимались, но исходя из «Человека из стали», из тональности и затронутых тем в фильме нетрудно сделать вывод, что именно в этом направлении стоит двигаться. Супермен не может быть просто местечковым героем, который снимает котов с деревьев и предотвращает ограбления банков. Бэтмен — тот может. Ему ничего не стоит сказать: «О, там обчищают ювелирный магазин, пойду-ка разберусь!» А с Суперменом это смотрится напрасной тратой его сил и возможностей. В современном мире его миссия кажется глобальной, геополитической, так что, возможно, именно этому мы посвятим потенциальный сиквел. Запуск которого, повторюсь, официально еще не объявлен.

— Ваш продюсер Кристофер Нолан своим «Темным рыцарем» изменил мир кинокомиксов, добавив в него мрачности и реалистичности. Вы в «Человеке из стали» такие же цели преследовали?

— Не совсем. Да, наше кино получилось достаточно жестким, но при этом в нем полно оптимизма и оно куда более жизнерадостное, чем «Темный рыцарь». Если мы хотим, чтобы зритель принимал на веру то, что происходит на экране, надо расставаться со стилистикой прежних фильмов о Супермене. В самой первой картине Ричарда Доннера еще можно было разглядеть мир, в котором мы живем, но действие остальных фильмов происходило будто в параллельной реальности. Там другие ставки, и все воспринимается не так остро. Например, если миру грозит гибель, ты сидишь, смотришь и думаешь: «Ну и ладно, гибель так гибель, это все равно не наш мир». В «Человеке из стали» мы пытались показать, что вселенная DC — наша с вами реальность, в которой вполне могли бы существовать Метрополис и Готэм-Сити. Вселенная Marvel, напротив, не выглядит как наш мир. Она самую малость футуристична — кажется, что действие всех их историй происходит в недалеком будущем, 25 лет спустя. У нас же нет никакого футуризма — в «Человеке из стали» было использовано только то, что доступно нам на данный момент, включая военную технику.

— У вас потрясающий актерский состав — сплошные обладатели и номинанты «Оскара». Это вы так специально подгадали?

— Да, я открыл список оскаровских номинантов последних лет и начал тыкать пальцем, приговаривая: «Мне вот этого на роль Зода, вот эту — в мамы Кларка Кента, а вот эта барышня нам пригодится как Лоис Лейн». (Смеется.) Думаю, во всем виноват Супермен. Надо отдать ему должное — актеров он способен собирать вокруг себя гораздо лучше, чем я. Ведь не возможность же сыграть в фильме Зака Снайдера их так привлекла! (Смеется.) Если позвонить даже такому большому актеру, как Рассел Кроу, и сказать ему: «Не хочешь ли сыграть отца Супермена?» — в ответ всегда есть шанс услышать: «Давайте попробуем». А если бы я ему сказал: «Не хочешь ли сыграть наставника Зеленого Фонаря?», он бы наверняка переспросил: «А? Что? Какого еще Фонаря?» Не хочется умалять достоинства собственно Фонаря — я большой фанат, но по культурной значимости он в подметки не годится Супермену.

— Вы с Фонарем все-таки полегче — возможно, вам скоро придется его задействовать в «Лиге справедливости» (сборный проект вселенной DC — наподобие марвеловских «Мстителей». — РБК daily).

— (Стучит по дереву и загадочно улыбается.) Да, если кто-нибудь когда-нибудь снимет «Лигу справедливости», ему наверняка придется задействовать и этого персонажа, согласен. Но вы опять опережаете события, проект пока еще находится в стадии обсуждения!

— Простите. Скажите тогда, почему вы назвали фильм «Человек из стали» и не использовали в названии привлекательное слово «Супермен»?

— Именно так назывался сценарий, который мне дали Крис Нолан и Дэвид С. Гойер. Да и вообще мы хотели, чтобы этот фильм был прежде всего о человеке, а потом уже о сверхчеловеке. Важно было проследить процесс превращения Кларка Кента в Супермена. Ну и вообще это слово произносится в фильме только одним персонажем, и тот — статист. Кстати, очень смешно получилось, когда этот парень, канадский актер, получил свои реплики в начале дня и прямо офигел: «Что?! Да вы издеваетесь? Я единственный человек в фильме, кто назовет Супермена Суперменом? Да еще и дважды?!» Он чуть не умер от страха и от счастья одновременно.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий