Высокоскоростная магистраль остановится в аэропорту Нижнего Новгорода

У пассажиров московских аэро­портов может появиться альтернатива Внуково, Домодедово и Шереметьево. Нижегородский аэропорт Стригино хочет забрать у них 5% пассажиропотока благодаря тому, что в аэропорту будет останавливаться высокоскоростной поезд из Москвы.

«Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) и холдинг «Аэро­порты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) договорились вместе развивать пассажирские перевозки в центральной России. Высокоскоростные поезда, следующие по магистрали Москва — Казань (ВСМ), будут останавливаться в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино, следует из протокола о намерениях, подписанного в четверг представителями РЖД и «Аэропортов регионов». Это позволит нижегородскому аэропорту переманить часть пассажиров из московских аэропортов, говорит представитель холдинга.

Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы — из центра столицы до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 90 минут, объяснил РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. Стри­гино рассчитывает получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из Внуково, Домодедово и Шереметьево. В 2013 году аэропорты Москвы обслужили более 70 млн человек.

Первая очередь нового терминала Стригино, которая будет запущена к концу 2015 года, сможет обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. «Аэропорты регионов» потратят на модернизацию 4,85 млрд руб. В дальнейшем планируется строительство и второй очереди терминала, говорит представитель холдинга. На нее «Аэропорты регионов» потратят не менее 2,3 млрд руб., утверждает он.

Пассажирам, летающим в Азию, будет намного проще добраться до места назначения из Нижнего Новгорода, а не Москвы, говорит представитель «Аэропортов регионов». Пассажир смог бы купить единый билет на самолет и поезд, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на вокзале в Москве, за 90 минут добраться до Стригино на высокоскоростном поезде и сесть на самолет, объясняет он. По такой схеме, например, до Китая можно добраться за 6 часов 40 минут, в то время как рейс из Шереметьево в Пекин летит 7 часов 10 минут.

Такую технологию поездки реализовать возможно, говорит представитель РЖД. Несколько лет назад она реализовывалась в аэроэкспрессах от Павелецкого вокзала до Домодедово, напоминает он. Пассажиры могли зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на вокзале. Но это услугу убрали еще в 2010 году, говорит представитель «Аэроэкспресса». Она не была востребована — на стойку регистрации на вокзале обращались менее 1% пассажиров аэроэкспрессов, утверждает он.

РЖД все же планируют вести переговоры с авиакомпаниями о продаже единых билетов на самолеты и поезда, следующие по ВСМ, говорит представитель монополии. Представитель «Транс­аэро» (выполняет прямые рейсы из Стригино в Барселону, Хургаду, Банкок) сказал, что возможность регулярных рейсов с участием скоростных поездов РЖД в компании не рассматривалась. Представитель S7 (выполняет прямые рейсы из Москвы в Нижний Новгород) не стал комментировать ситуацию. Представитель «Аэрофлота» на звонок не ответил.

Переговорные процессы начнутся только после того, как правительство примет окончательное решение о строительстве ВСМ, сказал представитель РЖД. Сейчас средств на магистраль нет. Глава правительства Дмитрий Медведев говорил в прошлом году, что проекту придется дождаться более энергичной экономической ситуации. В то же время РЖД самостоятельно нашли средства у китайских инвесторов. «Уже сегодня китайские банки готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.», — говорил во вторник журналистам вице-президент РЖД Александр Мишарин. Этой суммы достаточно, чтобы покрыть необходимый объем частных инвестиций. Но для реализации проекта все равно понадобится 380 млрд руб. из бюджета и 150 млрд руб. средств фонда национального благосостояния.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий