Владимир Путин стал свидетелем «войны» в Забайкалье

«На поле танки грохотали» — слова именно этой песни вспоминаются, когда следишь за ходом любых военных учений. Впрочем, во вчерашних учениях на военном полигоне Цугол в Забайкальском крае президент смог наблюдать не только за сухопутной техникой, но и за стремительными полетами восьми штурмовиков Су-25.

Накладки произошли разве что только с десант­ными войсками: из-за сильного ветра (около 15 м/с) десантирование личного состава Улан-Удэнской бригады с Ил-76 решили не проводить. Действительно, порывы были настолько сильными, что в какой-то момент с офицеров начали слетать фуражки.

На этой неделе это уже вторые учения, в которых принимает участие президент. Первые прошли во вторник на Сахалине. На вчерашнее мероприятие глава государства прибыл почти вовремя и начал с облета местности. О ходе учений ему докладывали начальник Генштаба Валерий Герасимов и министр обороны Сергей Шойгу. Все действия происходили 250 км южнее Читы.

От полигона Цугол до границы с Китаем всего 150 км. Чистое поле с разбросанной по всему периметру техникой, выкрашенными в белый цвет дорожками и местами опрысканной в ярко-зеленый цвет травой, аккуратно уложенные в ряд военные палатки, спрятанный вдали уголок пожарной безопасности, улыбающиеся повара, сочувственно оглядывающие уставших журналистов, и патрулирующая машина скорой помощи. Эта идиллия нарушается, когда в небо с диким ревом поднимаются штурмовики Су-25. Это начало военных учений.

«Здесь отрабатываются действия мотострелковых бригад. Отряд захватил рубеж 800 м», — начал описывать действия подчиненных Валерий Герасимов, параллельно демонстрируя президенту прямую трансляцию учений на экране. По замыслу противник должен сам выдвинуть свои резервы, чтобы дать старт действиям. Хотя как таковых противников здесь нет.

«Наши обороняют, наши и наступают. В целом дается оценка их действиям», — объясняет представитель Мин­обороны по ВДВ Александр Кучеренко. Зато огонь абсолютно реальный — с элементами боевой стрельбы. Правда, встречного не видно. «Какой встречный огонь, когда здесь президент?» — улыбается полковник. Но ощущений хватило и без встречного. Выстрелы были настолько сильными, что от вибрации у корреспондента РБК daily выбило блокнот из рук. «В основном удары наносятся по пунктам управления противника и его резервам», — продолжал начальник Генштаба.

Всего в учениях было задействовано 57 танков, 78 машин пехоты, свыше 100 единиц бронированной техники. Принимали участие войска из Кемеровской области, Новосибирска, Борзи, Читы. Все задачи выполнялись на абсолютно незнакомой местности. «Учения действительно масштабные. Таких учений не было ни в россий­ское, ни в советское время… Сложно­сти заключались в том, что это были не просто учения, а внезапная проверка. Подразделения поднимались целиком, не так, как это обычно делается, когда во время учений на полигоны выходит только часть подразделений и работает в обычных условиях. Здесь, наоборот, поднималось все подразделение и передвигалось на штатной технике», — сказал Владимир Путин. По его словам, «особенно хорошо» сработали транспортная авиация, железнодорожники и моряки, в том числе паромные переправы на Сахалин. Сейчас учения входят в завершающую стадию. «21-го числа все должны быть уже на местах», — добавил президент.

Если в Южно-Сахалинске глава государства устроил очередной разнос министрам по причине невыполнения его указов по повышению инвестпривлекательности регионов, то военными учениями в целом остался доволен. «Учения проходят слаженно, ни одного серьезного нарушения нет… Вчера на улицах Читы пообщался с гражданскими людьми. Как раз один из вопросов касался учений… Это говорит о том, что у нас к армии относятся с вниманием и уважением. Конечно, мужчины задавали вопросы. Но уверен, что и женщины этим интересуются. Тем более в рядах Вооруженных сил все больше женщин служат», — заключил президент.

Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий