Удобный башмак: продолжение лонг-теста Volkswagen Golf7 1,4 TSI

Время с Volkswagen Golf течет незаметно. Автомобиль очень покладист, прощает ошибки и умеет быть всегда под рукой. Пришло время рассказать о том, как ездит этот малый.

Первое, чем поражает Golf, так это своей маневренностью. В особенности когда пересаживаешься с длинного седана D-класса. Если раньше обливался потом во время разворота в тесном лабиринте дворов где-нибудь в Бутове, то на Golf выполняешь такие же маневры, не задумываясь. Повернул руль, вперед-назад, и машина уже стоит носом в противоположном направлении. Красота!!! Только за это начинаешь уважать хэтчбек. Между тем есть в Golf и другие приятные особенности.

Моментальная коробка

Роботизированная коробка передач оказалась мягкой. Признаться, перед тестом я испытывал некоторое предвзятое отношение к ней. Оказалось, что напрасно. Все познается в сравнении. Некоторые автоматы с гидротрансформатором работают гораздо жестче. К примеру, на Volvo и на Opel при переходе с первой на вторую передачи можно ощутить увесистый рывок. Фольксвагеновский робот делает нечто подобное, но как-то азартнее и мягче. Он хватает момент в самом верху хода педали, и машина тут же устремляется вперед.

Если включить спортивный режим, то коробка старается удерживать двигатель на оборотах свыше 3 тыс. Признаться, в этих режимах мягкость сохраняется. Автомобиль просто гудит сильнее и клюет носом при отпускании педали газа. В общем инженеры-кудесники что-то подправили в DSG, отчего его характер стал более покладистым. Однако некоторые особенности робота все же проступают.

Так, ползанье черепашьим шагом дается Golf с трудом. Минимальный ход у машины достаточно быстрый. Автомобиль сразу разгоняется до 5 км/ч. Естественно, это слишком много для ювелирного маневрирования на парковке. Приходится давить на тормоз. Машина выходит из положения за счет неполного смыкания сцепления. Естественно, узел истирается. Да и процесс подползания к препятствию делится на множество мелких толчков, как будто добрый товарищ пихает машину руками сзади. Если бы был гидротрансформатор, он бы «съедал» избыточную тягу, и автомобиль полз бы плавно. Но робот такого не умеет.

Зато во время быстрой езды робот доставляет только положительные эмоции. Пожалуй, это самая быстрая и адекватная трансмиссия среди непремиального компактного сегмента. А ведь в ней есть еще и мануальный режим, позволяющий так выкручивать двигатель, как то позволяет совесть. Но надо сказать, что тяги у 140-сильного турбированного двигателя слишком много, и Golf под газом на мокром асфальте пробуксовывает уже на третьей передаче.

Для новой фольксвагеновской платформы коробка DSG прошла небольшие конструктивные усовершенствования, что помогло повысить ее ремонтопригодность. Так, блок сцепления снимается теперь без разборки всего узла. Это радует, однако накопленных вопросов не снимает. Между тем служащие корпоративных парков уже накопили некоторый опыт эксплуатации DSG и охотно им делятся. Наши мастера утверждают, что с двигателями 1,2 и 1,4 TSI такие коробки ходят долго. Некоторые проблемы начинаются с более мощными двигателями, выдающими момент гораздо выше 250 Нм. Что ж, на то он и робот.

Что полезно для здоровья?

Что касается подвески, то здесь Golf остается эталоном. Сразу замечаешь в машине три умения, из которых складывается поведение Golf. Это ровный без кренов кузов, мягкость на кочках и удивительная плавность хода. Как немецким инженерам удалось воплотить в одной машине такие противоположности, уму непостижимо. Ведь ничего удивительного в конструкции нет. МакФерсон спереди и многорычажка сзади. На бюджетных исполнениях стоит скручиваемая балка, но с ней машина ездит в точности так же. Даже меньше подпрыгивает на лежачих полицейских. Видимо, работает уже опыт 40 лет производства Golf в разных поколениях. Что называется, мастерство — дело наживное.

В общем, в Golf ничего не хочется менять. Здесь все работает так, как требует жанр спокойной семейной машины. Тишина в салоне, мягкость в подвеске, безмятежность в дальней дороге и адекватный отклик автомобиля на действия рулем делают машину продолжением эго владельца. Golf похож в поведении на обычного 40-летнего бюргера, для которого важно не растрясти пивное брюшко и одновременно хочется быстро погонять по автобану. Вместе с тем важны и компактные размеры, чтобы не мучаться с поисками парковок в тесном городе. Golf в этом отношении идеальный автомобиль. В чем он проигрывает, так это в харизматичности. В нем нет огня и дикой страсти. Golf считает их вредными для здоровья.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий