Samsung решила копировать стратегию Apple

19 февраля 2014 Новости мира


Южнокорейская Samsung расширит сеть своих фирменных магазинов в Европе и Северной Америке. До сих пор крупнейший производитель смартфонов активно увеличивал число собственных магазинов только в Азии, тогда как на западных рынках полагался на дистрибуцию сторонних ритейлеров. Однако замедление роста прибыли заставило компанию начать копировать стратегию Apple, которая славится своими фирменными магазинами Apple Store.

Развитие собственной розничной сети в Европе Samsung начала только в 2008 году, открыв бутик во Франкфурте и Лондоне. С тех пор расширение собственной сети нельзя было назвать агрессивным — сейчас она насчитывает всего 31 магазин. Однако уже в ближайшие месяцы компания откроет в регионе 75 дополнительных фирменных пунктов продаж, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на топ-менеджмент компании. В Канаду производитель пришел еще позже, открыв в 2010 году во время Олимпийских игр бутик в Ванкувере. К этой весне Samsung дополнительно запустит в стране 90 собственных киосков в розничных сетях Best Buy и Future Shops. Кроме того, компания откроет 1400 фирменных точек в магазинах Best Buy в США.

Развитие сильной розничной сети на Западе никогда не являлось приоритетом Samsung, отмечают эксперты. И это при том что в Азии она активно открывала фирменные бутики: только в Сеуле у Samsung их более ста. Правда, большинство магазинов не принадлежит Samsung — управление ими отдано на аутсорсинг, поэтому и прибыль от них не идет напрямую в компанию. Samsung не раскрывает точное число своих магазинов, но, по оценкам экспертов, общие розничные продажи обеспечили четверть выручки от 59 трлн вон (55 млрд долл.).

Однако ужесточение конкуренции со стороны производителей дешевых смартфонов подтолкнуло Samsung внести коррективы в свою стратегию дистрибуции. В четвертом квартале крупнейший производитель смартфонов впервые за два года сократил квартальную прибыль до 7,22 трлн вон (6,7 млрд долл.), что на 11,4% ниже, чем в предыдущие три месяца. При этом за этот период доля Samsung на рынке смартфонов снизилась до 28,8% против 29,1% годом ранее, подсчитали в IDC.

Чтобы исправить ситуацию, Samsung в декабре наняла Тима Гаджела из Apple, который отвечал в американской компании за дизайн флагманских магазинов. Во многом репутацию премиум-бренда Apple смогла завоевать именно с помощью собственной розничной сети из 420 магазинов по всему миру. В отличие от Samsung американская компания сама занимается разработкой дизайна и управлением своих магазинов. В первом квартале финансового года (завершился 28 декабря) выручка розничной сети Apple составила 7 млрд долл. (общие продажи компании за период — 57,6 млрд долл.). Один такой магазин приносит около 16,7 млн долл. В неделю его посещают в среднем 21 тыс. человек.Источник: РБК daily

Читайте также:

Комментариев нет

Добавить комментарий