Русславбанк судится за бренд «Контакт»

Русславбанк добивается эксклюзивных прав на товарный знак «Контакт», чтобы развивать одноименную систему денежных переводов и розничный бизнес под брендом Contact Банк. Зарегистрированный бренд стоит дороже, поэтому участники рынка не исключают планов акционеров кредитной организации по привлечению инвесторов или даже ее продаже.

Русславбанк подал иск в суд по интеллектуальным правам о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Контакт» в классе финансовых услуг, который сейчас используется научно-производственным предприятием с одноименным названием. Компания «Контакт» зарегистрирована в Саратове и занимается теплоснабжением. «Известно, что компания не оказывает услуг 36-го класса МКТУ (финансовая деятельность, кредитно-денежные операции. — РБК daily), и данное обстоятельство должно быть подтверждено решением суда», — пояснили РБК daily в Русславбанке. В компании «Контакт» комментировать иск отказываются, отмечая лишь, что знак был зарегистрирован еще в 1995 году. В патентном праве распространена практика, когда компания регистрирует знак по нескольким сегментам деятельности, в том числе и непрофильной.

Кредитная организация добивается регистрации товарного знака, но в прошлом году получила отказ от Роспатента из-за наличия прав на него других компаний. В частности, в декабре прошлого года банку удалось через суд прекратить охрану по 36-му классу услуг знака, который использовала компания «Росэл», производящая клей «Контакт».

Регистрация знака нужна Русславбанку для продвижения своих бизнесов: системы денежных переводов Contact (занимает третье место с годовым оборотом 160—170 млрд руб. после «Золотой короны» и «Юнистрима), а также розничного бренда Contact Банк. В 2012 году банк принял решение развивать розницу и посчитал, что эффективнее всего это делать под брендом Contact, который с момента основания платежной системы в 1999 году стал узнаваемым на рынке. В результате с лета 2013 года с клиентами-физлицами Русславбанка работает Contact Банк — фактически розничное подразделение кредитной организации. За прошлый год розничный кредитный портфель вырос в 2,5 раза, достигнув 18 млрд руб., объем вкладов удвоился, превысив 13 млрд руб.

Участники рынка не исключают, что у акционеров банка (72,36% акций принадлежит Абдулжелилу Абдулкеримову, президенту инвестиционной группы «Трастком». — РБК daily) могут быть планы по привлечению инвесторов или даже его продаже. «Трастком» известна тем, что развивает бизнес-проекты для продажи», —говорит источник, близкий к акционерам Русславбанка. Полный контроль над банком г-н Абдулкеримов получил в 2012 году, когда купил у другого акционера, Николая Гусмана, 47,17% акций кредитной организации. Согласно информации на сайте "Трасткома", Русславбанк входит в число его бизнес-проектов,  запрос РБК daily в "Трастком" по поводу планов развития кредитной организации остался без ответа.  

«Регистрация известной марки однозначно повышает его капитализацию и, как следствие, стоимость бизнеса для инвесторов, а это может быть важным, если компания собирается стать публичной или просто готовится к продаже», — считает вице-президент платежной системы «Лидер» Андрей Шишло. По его мнению, торговая марка «Контакт» уже хорошо знакома клиентам. «Не думаю, что регистрация добавит известности», — говорит он.

По словам предправления банка «Юнистрим» Кирилла Пальчуна, с точки зрения бизнеса такая уникальность исключает возможность использования наименования недобросовестными компаниями, которые пытаются привлечь клиентов, используя уже раскрученный бренд.

Юристы считают, что шансы Русславбанка добиться прекращения правовой охраны знака «Контакт» по классу финансовых услуг высоки. «Согласно сведениям, размещенным на сайте ОАО «НПП «Контакт», компания осуществляет деятельность по разработке, производству и реализации, проектированию и монтажу объектов энергетики, маловероятно, что она сможет доказать надлежащее использование спорного товарного знака в отношении услуги 36-го класса МКТУ», — считает юрист компании Sameta Даниил Мурашов. Согласно ст. 1486 Гражданского кодекса охрана товарного знака может быть прекращена, если он не используется в течение трех лет после государственной регистрации.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий