Русский IBM: как компания из Омска намерена заработать на хранении данных

Ядра и терабайты

Основатель «Промобита» Максим Копосов познакомился с компьютером в 8 лет, а в 14 лет, по его собственным словам, «уже торговал железом». Вместе с Евгением Тепляковым, с которым они сейчас совладеют компанией на паритетных началах, в 2010 году собрал из подручных материалов первый сервер для хранения видео. Статья на Habrahabr.ru об американской системе облачного хранения данных Backblaze подтолкнула команду «Промобит» к созданию похожего сервиса.

Первый опытный образец, который назвали Bitblaze, появился в канун 2011 года и был продан одному из омских онлайн-кинотеатров. На его разработку ушло всего три месяца и несколько сотен тысяч рублей, рассказывает Копосов: хватило доходов от продажи услуг хостинга и видео-стриминга. Сервер, оснащенный процессором Intel, получился относительно дешевым: в минимальной конфигурации (120 ТБ, 4-ядерный процессор с 8 Гб памяти) – 189 тыс. руб., а в максимальной (240 ТБ, 8-ядерный процессор с 256 Гб) – 394 тыс. руб. «Наше ноу-хау состоит в компоновке стандартных деталей, балансе эффективности системы охлаждения и энергопотребления», – рассказывает Копосов.

Успехом у покупателей, выбирающих привычные бренды, сервер вначале не пользовался, признает предприниматель, очень уж конкурентный рынок. По прогнозам IDC, количество информации на планете будет как минимум удваиваться каждые два года и к 2020 году может достичь 44 трлн Гб. Годовая стоимость услуг хранения данных к 2016 году вырастет $34 млрд (около 2,1 трлн руб. по курсу ЦБ на 2 марта), считает Gartner. Российский сегмент этого рынка пока невелик – всего 26 млрд руб. по итогам 2013 года, лидером на нем является американская EMC Corporation (37,1%), сильны позиции у HP, IBM и HDS. Пул российских разработчиков – примерно 20 компаний, включая крупнейших игроков, таких как Kraftway и Depo – занимает не более 5%, отмечает аналитик IDC Russia Михаил Попов. «Доверие к продукции нарабатывается годами и достаточно часто определяет выбор заказчика, – добавил он. – Обычно новые игроки начинают с предложений усовершенствовать и модернизировать уже существующие решения известных вендоров».

Копосов и Тепляков стали активно участвовать в отраслевых выставках, предлагать тестирование своих серверов. В 2013 году им удалось продать 30 систем хранения данных, в 2014-м – еще 60. Прошлогодняя выручка составила около 7,8 млрд руб., что примерно вдвое превышает первоначальные инвестиции.

«Нам необходимо было сделать резервную систему хранения данных большой емкости со специфическими требованиями и готовые решения не подходили, – рассказал один из покупателей, гендиректор компании «Геолаб-ИТ», занимающейся интерпретацией сейсмических данных, Евгений Курин. – Мы выбрали BitBlaze из-за высокой плотности хранения данных, энергоэффективности и гибкости в настройках системы».
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий