Россияне в кризис переключились с масла на маргарин

Маргариновая держава

Россия в 2014 году начала активно наращивать производство маргарина — в прошлом году оно выросло на 13%, до 933 тыс. т, свидетельствуют данные крупнейшего европейского исследовательского агентства Oil World (специализируется на рынке масличных сельхозкультур и продуктов их переработки).

Причиной роста производства в России стало продовольственное эмбарго, в результате которого был ограничен импорт животных жиров и молочной продукции, уверен старший аналитик Oil World Артем Серженко. Импорт сливочного масла в Россию сократился только с января по апрель 2015 года на 71% (данные Еврокомиссии).

Вторая причина процветания маргариновой отрасли — сокращение покупательной способности российского населения. На фоне сокращения доходов и роста цен вырос спрос на маргарин со стороны производителей пищевых продуктов, в состав которых входили сливочное или растительные масла, отмечает аналитик BusinesStat Анна Анисимова. «Вырос и спрос со стороны населения — это объясняется ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях: люди стали чаще есть дома. Кроме того, маргарин для некоторых стал доступной заменой сливочного и растительных масел», — утверждает она.

Эту тенденцию заметили и в НМЖК — одной из крупнейших российских маргариновых компаний (занимает около 14% рынка). «В последние годы рынок фасованных маргаринов сокращался — по нашему мнению, в связи с изменением потребительских привычек: люди меньше готовили дома, покупали больше готовой продукции, в том числе выпечки. В этом году ситуация изменилась, и рынок показывает небольшой рост. Мы связываем это с сокращением реальных доходов населения: люди меньше ходят в кафе, покупают меньше готовой выпечки, предпочитают готовить дома, говорит директор бизнес-направления В2С НМЖК (бренды «Хозяюшка», «Сливочник») Алексей Орлов.

По словам Орлова, маргарин в России является товаром — заменителем подсолнечного масла и спрос на него каждый раз увеличивается в кризисные годы. «Поэтому, когда на подсолнечное масло растет цена, потребители переключаются на маргарин. Мы наблюдаем такое движение в периоды резкого роста цен на подсолнечное масло, что происходило в 2008, 2011, 2014 годах. В конце прошлого года цена на подсолнечное масло резко выросла — соответственно, люди стали больше потреблять маргарин», — говорит Орлов.

Еще одной растущей категорией маргариновых продуктов являются спреды (раньше их называли «мягкое масло», состоят из смеси молочных и растительных жиров). По словам первого заместителя генерального директора «Русагро» Сергея Трибунского, в этом сегменте активно растут продажи в пачках, это также признак того, что потребитель использует его как масло, указывает он.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий