Производство грузовых машин в России упало на 21% в первом полугодии

Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России упало на 21%, свидетельствуют данные «АСМ-Холдинга». Производители объясняют обвал сложными макроэкономическими условиями и надеются, что рынок выправится во втором полугодии.

Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России снизилось на 21%, до 73 225 машин, следует из презентации исследовательской компании «АСМ-Холдинг», посвященной итогам работы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России. При этом иномарки обрушились на 31%, а российские бренды — на 19,4%. Импорт новых грузовиков в первом полугодии снизился на 16,5%, до 35 512 автомобилей.

Тяжелая грузовая техника — инвестиционно зависимый рынок, чтобы она продавалась, должны быть крупные инвестиционные проекты, большие стройки, уверенность компаний-клиентов в завтрашнем дне, объясняет представитель КамАЗа, уточняя, что его компания следит только за рынком тяжелых грузовиков грузоподъемностью 14—40 т. Причина падения — неблагоприятная рыночная конъюнктура: в первом полугодии действительно наблюдалось снижение клиентской активности, говорит представитель Volvo Group Trucks Олег Васильченко.

Рынок грузового транспорта очень чувствителен к положению дел в экономике, соглашается советник генерального директора «Скания-Русь» Андрей Чурсин, возглавляющий комитет производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса. По его словам, рынок грузового транспорта падает уже в течение двух лет. Сама Sсania чувствует себя немного лучше рынка, по количеству регистраций новых машин грузовики фирмы лидируют среди всех иномарок, говорит Чурсин. Он объясняет это, в частности, тем, что компания единственная из всех импортеров грузовиков фиксирует цену на свою продукцию в рублях, что позволяет транспортным компаниям более точно прогнозировать свои инвестиции в условиях нестабильного курса евро.

Немецкий автомобильный концерн Daimler ждет падения российского рынка в 2014 году из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Продажи автомобилей в России уже значительно снизились, падение рынка выражается «двузначным числом», сказано в отчете компании за второй квартал 2014 года, опубликованном на этой неделе. Группа ГАЗ ждет спада по итогам года, но представитель ГАЗа ранее затруднился дать прогноз, указывая, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний.

По итогам года снижение производства составит 9,6% и в России будет выпущено 184 020 грузовых машин, прогнозирует «АСМ-Холдинг». Рынок продаж грузовых машин по итогам 2014 года упадет на 9%, сказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

«Если не брать в расчет политические риски, мы ждали стабилизации и некоторого оживления на рынке к концу года, обусловленного необходимостью обновления парка, общей усталостью от кризиса. Ставки перевозчиков к концу года должны подрасти, это позволит им заняться обновлением парка», — говорит Чурсин.

Volvo Group Trucks уже сейчас видит постепенный рост заказов, второе полугодие будет лучше первого, надеется Васильченко. Его компания рассчитывает на запланированное на ноябрь открытие завода сварки и окраски кабин в Калуге, инвестиции в который оцениваются на уровне 90 млн евро, отмечает он.

Итоги производства грузовых автомобилей в первом полугодии гораздо хуже общей ситуации на авторынке, говорит руководитель направления анализа и прогнозирования отраслей реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников. Улучшение будет, но это улучшение относительно спада, рынок будет выравниваться с ситуацией в экономике в целом. «У нас все же стагнация, а не спад», — заключает Сальников.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий