Платное шоссе и военный аэродром: где находятся самые удивительные трассы «Формулы-1»

Сегодня в Шанхае стартовал третий этап сезона «Формулы-1» — Гран-при Китая. Китайская трасса, которую проектировал Герман Тильке, уникальна тем, что выполнена в виде иероглифа шань — первого в названии города Шанхай, а также в переводе с китайского означающего «выше». РБК daily вспомнила самые удивительные трассы в истории «Формулы-1».

«НЮРБУРГРИНГ»

В календаре нынешнего сезона тоже нашлось место Гран-при Германии, который пройдет на трассе «Нюрбургринг». Правда, его нынешняя конфигурация далека от той, на которой состоялся первый в истории «Формулы-1» Гран-при Германии в 1951 году. Тогда это была гигантская трасса с длиной круга 22,8 км по лесам в окрестностях Нюрбурга. Именно на ней произошла одна из самых страшных аварий в истории автогонок. В 1976 году на втором круге «Феррари» Ники Лауды ударилась о заграждение и загорелась, из-за чего австрийский пилот получил множественные ожоги лица и тела. Лауда впал в кому, но, к счастью, сумел выжить и даже вернулся в автоспорт. Сейчас от старой трассы в гонках «Формулы-1» используют лишь прямую старт-финиш.

АФУС

Еще одно уникальное творение немецких инженеров возникло в Берлине в 1921 году. Практичные немцы решили создать в лесу Груневальд трассу, которая в свободное от гонок время становилась бы платным шоссе. Отсюда и уникальная конфигурация трассы — на ней всего четыре поворота, а по сути она представляет собой две длинные параллельные прямые. Лишь раз, в 1959 году, на ней прошел Гран-при Германии. Уже в следующем году гонку перенесли на другой автодром из-за гибели Тони Брукса в северном повороте.

ПЕСКАРА

Если вы считаете, что протяженность «Нюрбургринга» 22,8 км — рекордная для «Формулы-1», то ошибаетесь. В истории королевских гонок была куда более длинная трасса. Речь об итальянском городе Пескаре, где в 1957 году прошел первый и един­ственный Гран-при. Дело не только в том, что длина круга составляла чудовищные по современным меркам 25,5 км, а еще и в том, где именно была проложена трасса. С высоты птичьего полета она напоминает треугольник. Первая часть дистанции — побережье Средиземного моря, вторая — проселочная дорога, а третья — подъем по извилистому горному серпантину. Даже в 1961 году, в век бесстрашных гоночных романтиков, такую трассу сочли чересчур опасной.

ИНДИАНАПОЛИС

Старейший из автодромов, где когда-либо проходили гонки «Формулы-1», был построен еще в 1911 году. С 1950 по 1960 год в зачет сезона королевских гонок шли легендарные «500 миль Индианаполиса» — заезд по овалу общей протяженностью в полтысячи миль. В следующий раз «Формула-1» вернулась на легендарную «Старую кирпичницу» в 2000 году. Теперь овал составлял лишь треть всей дистанции, а большая ее часть проходила по специально выстроенной трассе внутри стадиона. Гран-при США 2005 года закончился грандиозным скандалом. Из-за взрыва задней покрышки Michelin в страшную аварию угодил Ральф Шумахер. Встал вопрос о безопасности пилотов, были долгие споры, но они ни к чему не привели. В итоге все команды, чьи пилоты (14 из 20) выступали на покрышках Michelin, бойкотировали гонку.

СИЛЬВЕРСТОУН

В любом рейтинге трасс «Формулы-1» (кроме, наверное, топ самых новых) вы найдете автодром в Сильверстоуне. Именно на нем 13 мая 1950 года состоялась первая в истории гонка «Формулы-1». С тех пор с короткими перерывами Гран-при Великобритании проходит исключительно на ней. Но интересна и сама история появления трассы. За каких-то пять лет до проведения первого Гран-при «Формулы-1» по бетонному покрытию Сильверстоуна начинали свой разгон самолеты британской авиации во время Второй мировой войны. С 1943 по 1946 год на этом месте находился военный аэродром. Удивительно, но трасса в Сильверстоуне претерпела лишь небольшие изменения по сравнению с той конфигурацией, на которой прошел первый Гран-при в 1950 году.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий