Паромную переправу в Керчи переоборудуют с помощью электронной очереди

Власти Крыма и Единая транспортная дирекция Минтранса пытаются упорядочить очередь автомобилей, возвращающихся домой с полуострова. Керченская паромная переправа работает на пределе, а время ожидания достигло 40 часов. Чтобы предотвратить конфликты между водителями, которые доходят до драк, чиновники планируют организовать электронную очередь.

Все легковые автомобили попадают в Крым из остальной России и обратно через паромную переправу между портами Крым (в Керчи) и Кавказ (в Краснодарском крае). В сутки шесть основных паромов, а также две железнодорожные платформы и катамаран «Сочи 1» совершают более 80 рейсов в обе стороны, перевозя по 4 тыс. легковых автомобилей и более 20 тыс. пассажиров поездов Симферополь — Москва и Москва — Симферополь.

Сейчас большая очередь скопилась в направлении из Крыма — отправки в Керчи ждут порядка 1800 машин. В обратную сторону в конце летнего сезона поток заметно снизился — очередь в два раза меньше. Движущиеся из Крыма машины концентрируется в трех специально созданных площадках-«накопителях» на 1500, 900 и 250 единиц автотранспорта. По мере загрузки паромов машины под присмотром инспекторов ГИБДД перемещаются от самого большого «отстойника» на территории старого аэродрома, у въезда в Керчь, к меньшему, в непосредственной близости к порту, рассказали РБК в пресс-службе Единой транспортной дирекции.

Созданный для работы во время Олимпиады в Сочи транспортный оператор теперь отвечает за организацию сообщения Крыма с остальной Россией. По данным компании, пиковая нагрузка на Керченскую переправу в направлении с полуострова началась 13 августа и достигла максимального количества автомобилей в очереди в минувшие выходные (до 2300 машин). В понедельник вечером, несмотря на объявленное днем штормовое предупреждение, усложнившее работу паромов, это количество удалось сократить, однако в социальных сетях люди, стоящие в ожидании, по-прежнему жалуются на простой до 40 часов. Сейчас переправа работает на пределе — ей могут воспользоваться около 2 тыс. легковых автомобилей в сутки.

Самое крупное сообщество в социальных сетях, посвященное переправе, насчитывает порядка 15 тыс. человек. Его модератор Александр Саликов, живущий в поселке Ильич возле порта Кавказ, рассказал РБК, что ежедневно получает информацию о драках и даже смертях среди ожидающих, хотя в последнее время, отмечает он, полиция и казаки усилили меры по организации порядка на переправе. Местные, по словам Саликова, берут с проезжающих по 200 руб. за пользование душем. Цены на продукты питания в магазинах выросли в два-три раза.

Рост количества запросов «паром в Крым» у пользователей поисковика «Яндекс» начался с конца марта текущего года, когда полуостров вошел в состав России. Уже тогда многим стала очевидна будущая транспортная проблема. Туроператоры зафиксировали отток туристов в этом направлении на 30–40%, констатирует представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Естественно, люди предвидели эту ситуацию», — говорит она. Сейчас запрос «очередь на паром в Крым» у пользователей Рунета — второй по популярности после «очереди в детский сад».

Источник в правительстве Крыма признал ситуацию очень напряженной. По его словам, решение местных властей по организации электронной очереди ожидается во вторник. Организацию процесса предлагается поручить той же команде, что закончила на днях работать над системой контроля транзита товаров через Крым в остальную Россию. «До этого объем нерастаможенного товара, бесконтрольно перемешавшегося в сторону России, составлял около 1300 т», — уточнил РБК источник. В настоящее время, по его словам, этот процесс упорядочен и автоматизирован.

Грузовой транспорт из Крыма отправляется отдельными паромами из Феодосии в Новороссийск и из Керченского рыбного порта в Темрюк. Опрошенные РБК представители транспортных и логистических компаний, работающие на крымском направлении, на проблемы с доставкой грузов не жалуются. Крупные представители рынка предлагают доставить груз из Москвы в Симферополь за 7–10 дней. Чтобы увеличить транзит легкового автотранспорта, в ЕТД 15 августа приняли решение о полном запрете на перевозку грузов малотоннажным грузовым транспортом. С понедельника введен запрет и для регулярных автобусов с пассажирами более восьми человек.

Как уточнили в Единой транспортной дирекции, исходя из числа ранее переправленных в Крым легковых автомобилей в августе ожидается возвращение в остальную часть России порядка 30 тыс. машин. За прошедшие дни последнего летнего месяца уже удалось переправить около 10 тыс. автомобилей. Еще 20 тыс. будут переправлены до конца августа.

По словам Тюриной, в прошлом году до 80% туристов в Крым приехали поездами через Украину. Сейчас железнодорожное сообщение фактически прервано, а обещанные дешевые авиабилеты так и не стали доступны большинству пассажиров, отмечает представитель отрасли.

Вернувшийся в конце июля из Крыма координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что власти решают транспортные проблемы вокруг Крыма «по мере поступления», не продумывая последствия своих действий. «Давно получив указания от руководства разобраться с живой очередью, до сих пор не додумались даже организовать предварительную продажу билетов на паром», — прокомментировал Шкуматов сложившуюся ситуацию.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий