Падение авторынка в марте ускорилось до 42,5%

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) ускоряется третий месяц подряд, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).  В январе авторынок 2015 года сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале – на 37,9%, в марте падение ускорилось до 42,5%. Всего в январе—марте 2015 года было продано около 383,7 тыс. автомобилей, в том числе в марте – 139,85 тыс. штук.

«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58% – до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август – минус 25,8%.

«Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», – заявлял по итогам падения в феврале Шрайбер.

Напомним, что за 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивавшиеся тогда рубли.

Согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 35% (до 1,52 млн штук), после чего начнется медленное восстановление рынка. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин (примерно столько же россияне купили в кризисном 2009 году), а на уровень продаж 2014 года рынок вернется только в 2018 году.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий