Немецкие металлурги тянут резину

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn намерена подать в суд в связи с тем, что концерн Thyssen-Krupp и другие участники так называемого рельсового картеля не спешат выплачивать штраф на общую сумму 124,5 млн евро. Наложен он был на металлургов решением Федерального антимонопольного ведомства Германии. С 2001 по 2011 год в результате ценового сговора ряда фирм, включая австрийскую Voestalpine, Deutsche Bahn была вынуждена закупать рельсы по завышенной цене. Немецкий суд уже рассматривает другой иск Deutsche Bahn к участникам этого картеля на сумму 550 млн евро.

Львиная доля уже наложенного немецким антимонопольным ведомством штрафа (103 млн евро) приходится именно на Thyssen-Krupp. «Все участники картеля должны нести ответственность за свои деяния и возместить нанесенный ими ущерб», — подчеркнул в связи с этим статс-секретарь Минтранса ФРГ Михаэль Оденвальд в беседе с Sueddeutsche Zetung. С учетом того что Deutsche Bahn ежегодно получает из госказны примерно 4 млрд евро на развитие железнодорожной сети, речь идет о деньгах немецких налогоплательщиков и вернуть их нужно в кратчайшие сроки и в полном объеме. По словам высокопоставленного чиновника, правительство в Берлине предполагает немедленно вложить их в дальнейшее благоустройство немецких железных дорог. «Эти деньги могут быть направлены на осуществление или же ускорение реализации 5—10 проектов, связанных с расширением сети железных дорог и модернизацией вокзалов», — отметил г-н Оденвальд.

Поскольку ранее поданный к металлургам иск Deutsche Bahn значительно превышает размер штрафных санкций Федерального антимонопольного ведомства и достигает 550 млн евро, стороны параллельно ведут переговоры о внесудебном урегулировании претензий. Однако пока из числа участников картельного сговора возвращать деньги начал только австрийский металлургический концерн Voestalpine. По неподтвержденной информации, австрийцы перевели Deutsche Bahn 50 млн евро. Кстати, именно эта компания первой пошла на сотрудничество со следствием, в результате чего получила определенные преференции. «Пример Voestalpine демонстрирует, каким образом можно достаточно быстро придти к обоюдному согласию», — считает Михаэль Оденвальд. Со своей стороны, представитель Voestalpine признал, что хотя теперь «фундамент взаимоотношений с Deutsche Bahn восстановлен, неприятный моральный осадок все-таки остался».

Впрочем, по данным Handelsblatt, в штаб-квартире Thyssen-Krupp в Эссене о своих долгах отнюдь не забыли. Так, концерн уже сформировал дополнительный резерв средств в размере 207 млн евро «для оплаты наложенного штрафа, а также в преддверии штрафных санкций в связи с продолжающимся расследованием». Судя по всему, металлурги не сомневаются, что и из 550 млн евро по общему судебному иску Deutsche Bahn львиную долю придется платить именно Thyssen-Krupp.

Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий