Марат Хуснуллин – РБК: Мы экономим 2 млрд руб. на каждом километре метро

«Китайцы в восторге от нашего метро»

— Почему в Москве нужно не просто строить больше метро, а еще и делать это в очень сжатые сроки?

— Ситуация с автомобилизацией в нашем городе — просто бедствие. На улицах появляется по 400 тыс. новых авто в год. Неминуемого транспортного коллапса временно удалось избежать, в том числе за счет применения непопулярных в народе мер вроде ограничения парковки. Генплан 2010 года неверно оценил прирост населения. По его прогнозам, к 2020-му численность населения Москвы должна была составить 12 млн человек. А по последним данным мобильных операторов, в административных границах Москвы уже находится около 14 млн жителей. А в агломерации — 30 км вокруг Москвы — более 21 млн.

— Сопоставимо с Дели или Мехико.

— При этом метро, услугами которого ежедневно пользуются более 9 млн пассажиров, — основной вид общественного транспорта. В час пик около 80% населения передвигаются на метро. Китайцы в восторге от нашего метро. Мэр Шанхая приезжал лично осмотреть его, мэр Гонконга тоже. Ни один метрополитен ни в Европе, ни в Азии не превзошел московский по частоте движения поездов. Понятно, что нужно было развивать метрополитен.

Большой рывок

За 75 лет истории Московского метрополитена его протяженность достигла всего 300 км — теперь правительство Москвы хочет построить еще 160 км всего за восемь лет. На строительство подземки в последние три года тратится около 100–110 млрд руб. против 20 млрд, которые расходовали во времена Юрия Лужкова.

Сначала мы пошли по пути продления действующих линий, открыли станции «Пятницкое шоссе», «Алма-Атинская», «Жулебино». За три прошедших года построили 25 км тоннелей, 13 станций и три депо. Результат в 2013 году — 13 км и шесть станций. Кроме того, Малое кольцо железной дороги — 54 км, 31 станция — по сути, наземное метро. Проектируем и строим третий пересадочный контур и несколько новых линий — Калининско-Солнцевскую, Кожуховскую. Планируем построить линию метро на новые территории. На старте у нас был 301 км, задача стройкомплекса — к 2020 году прийти к показателю в 460 км. То есть по итогам реализации программы протяженность метро вырастет в 1,5 раза.

Под руководством вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина за три прошедших года в столичном метрополитене построено 25 км тоннелей, 13 станций и три депо

Фото: РИА Новости
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий