Мачете унывает: в прокате сиквел популярного треш-боевика Роберта Родригеса

Все 110 минут хронометража «Мачете убивает» Роберта Родригеса на арене — Дэнни Трехо, человек интересной судьбы, говорят, открытый для большого кино Андреем Кончаловским (в фильме «Поезд-беглец»), дальний род­ственник самого Родригеса, что выяснилось уже после их работы в «Отчаянном», главный герой «Мачете» 2010 года выпуска. Он вернулся к нам в сиквеле. Его лицо, изборожденное тюремными сроками, наркотиками, боксом и прочими неприятностями, по-прежнему прекрасно. Но выглядит он устало, как и фильм в целом.

Мачете (Трехо) со своей боевой подругой (Джессика Альба) пытается прекратить сделку наркобаронов и коррумпированных военных на границе США и Мексики. Но тут с неба падают активные люди в масках, и все становится очень печальным. Мачете попадает в лапы шерифа — извращенца и расиста. Пытки прерывает звонок мистера президента США (Чарли Шин), который говорит, что все простит, если тот поработает на правительство страны. Мачете едет в Мексику, чтобы найти не то революционера, не то опасного маньяка. По пути туда и обратно будет много чего интересного, даже полет в космос. В кадре появятся мисс Сан-Антонио (Эмбер Херд), киллер с разными лицами и чем-то очень озабоченный бизнесмен Воз (Мэл Гибсон).

И вроде все на своих местах. Владелица борделя (София Вергара) яростно стреляет из пулемета-лифчика. Девственницу-проститутку, которая дружит с мексиканским революционером, играет Ванесса Энн Хадженс. Этот самый мексиканец-шизофреник (Демиан Бишир), одно «я» которого желает революционной справедливости, а второе мечтает о конце света, — очень удачный образ для описания половины всех консервативных трудов по истории повстанческого движения XX—XXI веков. А вся линия персонажа Гибсона — большой привет «Лунному гонщику» (цитат и самоцитат тут вообще хватает — только гляди да подсчитывай).

Есть также меняющий лица киллер-хамелеон (Антонио Бандерас в усах, Кьюба Гудинг-мл. и Леди Гага, для которой это дебют в полнометражном кино, и ее короткие появления — едва ли не лучшее, что есть в этом фильме), одноглазая воительница (Мишель Родригес), которую безжалостно лишат последнего ока, но ее это не остановит. Много крови и мяса, ножей и огнестрельного оружия, головы летят, ливер наматывается на вертолетные лопасти, имеется даже орудие, выворачивающее жертву толстой кишкой наружу.

Проблема в том, что сам Мачете смотрит на все происходящее так, словно никак не может понять, что вообще вокруг него происходит. Весь этот праздник жизни разыгрывается отдельно, персонаж Дени Трехо существует отдельно. Взгляд его становится уныл, словно происходящий вокруг беспредел — нет, не раздражает, но изрядно утомляет не только зрителя, но и его самого. Между тем определенно великолепный Мачете не только не твитит и не эсэмэсит. Он совершенно точно не должен и унывать.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий