Лучшие перформансы «нулевых» в Еврейском музее

На выставке Performance now, которая проходит в Еврейском музее и Центре толерантности, собрано почти два десятка важных перформансов 2000-х годов.

Это совместный проект музея с фондом Independent Curators International (ICI) и биеннале Performa. Куратор выставки — Розли Голдберг, автор глобального исследования истории перформанса и основатель Performa, — собрала на выставке произведения, которые, по ее мнению, оказали важное влияние на развитие жанра. Представлены работы Клэр Фонтен, Марины Абрамович, Яэаль Бартана, Уильяма Кентриджа, Сантьяго Сьерра — видео, инсталляции, фотографии. Таким образом куратор подчеркивает, насколько перформанс проник в другие виды искусства и каким образом они влияют друг на друга.

Экспозиция невелика, однако посетители рискуют задержаться здесь надолго. А если добросовестно смотреть все видео (иные длятся «всего» 40 минут, а есть работы и по 12 часов, такие как «Блаженство» исландца Рагнара Кьяртанссона), то и вовсе «залипнуть». К примеру, «Стоп. Ремонт. Готов» Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья — видео перформанса, который обыгрывает «Оду к радости» Бетховена. Исполнитель, запертый посередине рояля, играет вверх тормашками, при этом рояль передвигается по галерее. «Ода к радости» получается неполная, усеченная — он не может дотянуться до нужных клавиш — таким образом, авторы деконструируют произведение Бетховена, меняя и его звучание, и манеру исполнения.

«Зарядка на крыше» Кристиана Янковски — короткое видео и дюжина хулахупов, лежащих под монитором, вовлекает в перформанс зрителей. В основе работы Янковски — история из собственной жизни: в течение недели художник наблюдал, как его соседка в доме напротив день за днем крутит хулахуп на крыше. Он предложил записать ее на видео — предполагается, что зрители последуют ее примеру и сделают то же самое в выставочном зале.

Представлены здесь (серией видео) и «Семь легких пьес» Марины Абрамович. Художница показывала их в нью-йоркском музее Гуггенхайма во время первой биеннале перформанса Performa. Семь дней Абрамович реконструировала перформансы Брюса Наумана, Вали Экспорт, Йозефа Бойса, Вито Аккончи. Каждый длился ровно по семь часов, в течение которых Марина Абрамович стояла в гигантском синем платье, лежала на пьедестале, специально построенном для ее выступлений и т.п.

Выставкой обращение к перформансу не ограничивается: с 12  по 14  декабря Еврейский музей совместно с центром современной культуры «Гараж» проведет конференцию «Перформанс: этика в действии».Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий