Кто позолотит ручки: в эту субботу в Лос-Анджелесе вручат «Грэмми»

Больше панка

Представить каких-то десять лет назад, что фаворитом «Грэмми» когда-нибудь станет французский электронный дуэт Daft Punk, было сложно. Максимум, что им могло светить, — нишевые номинации. Таких «Грэмми» у Daft Punk уже две — за альбом Harder Better Faster Stronger и «живую» пластинку Alive 2007 года. Теперь другой расклад: прошлогодний долгострой Random Access Memories может стать альбомом года, приставучая, как летняя муха, песня Get Lucky — лучшей записью. Вдобавок к этому французы заявлены и в традиционной для них номинации за лучшую танцевальную запись, а также за «лучшее групповое исполнение». Правда, исполнять Get Lucky чаще всего выпадает лишь певцу Фареллу Уильямсу (иногда несколько раз подряд в течение одного концерта) — гастролировать со своим последним альбомом Daft Punk отказались. Как бы то ни было, французы вряд ли уедут с пустыми руками. Random Access Memories — это как фильм «Аватар» в звуке. Восемь лет ожидания, длиннющий список звездных гостей, среди которых легендарный дископродюсер Джиорджио Мородер и гитарист группы Chich Нил Роджерс, миллион долларов, вложенный в запись (заморочились даже с тем, чтобы достать те самые микрофоны, на которые записывалось диско семидесятых), и еще несколько — в продвижение. Голливудский масштаб — грешно не отметить.

Боуи против Оззи

В номинации «Лучший рок-альбом» сразу несколько ветеранов, двоих из которых если не списали со счетов, то крепко позабыли. Оззи Осборна с нулевых годов воспринимают скорее как эксцентричную рок-звезду на пенсии из сериала MTV. Дэвид Боуи исчез с радаров на целых десять лет из-за проблем со здоровьем. О новом альбоме родоначальников металла Black Sabbath говорили уже четыре года, но никто не ожидал, что продюсеру Рику Рубину удастся оживить почтенные мумии Осборна и его соратников. Пластинка 13, тем не менее, получилась цельной и боевитой — почти как в лучшие времена. Новый альбом Боуи The Next Day, напротив, свалился как снег на голову и обнаружил крайнюю душевную неустроенность его автора. Скорее всего, и заслуженный фолк-рокер Нил Янг, и калифорнийцы Queens Of The Stone Age в этой схватке останутся за пределами ринга. Нам же остается сокрушаться, что если Осборн и компания к нам с концертами доедут уже этим летом, то живого Боуи на сцене мы, видимо, не увидим уже никогда.

Джастин в «нирване»

В номинации «Лучший новый артист» выделяются трепетный рыжеволосый электронщик Джеймс Блейк, пробившийся со своими тихими песнями на стадионы, и калифорниец Кендрик Ламар, записавший мощнейшую отповедь уходящей юности под названием Good Kid, M.A.A.D City. Правда, его истории о юношеских приключениях были записаны еще в 2012 году — так что своей «Грэмми» ему приходится ждать, как посылку, отправленную «Почтой России». Большим вопросом является всего одна номинация у рэпера Канье Уэста, чей мегаломанский опус Yeezus получил самую восторженную критику. Зато не обидели Джастина Тимберлейка, который в прошлом году записал продолжение своей экспериментальной пластинки The 20/20 Experience. Он заявлен сразу в семи номинациях, в том числе и за два дуэта с Джей Зи — в песне Holy Grail («Лучший совместный рэп-трек») некоронованный принц поп-музыки неожиданно цитирует Курта Кобейна, в клипе Suit & Tie («Лучший клип») — просто отлично выглядит и танцует. Увидеть его воочию в Москве можно будет 17 мая. Что касается выступлений непосредственно на премии, то среди прочих ожидаются Metallica с китайским пианистом Лангом Лангом, Стиви Уандер, Фарелл Уильямс и дуэт Ринго Старра с Полом МакКартни.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий