Кризис заставил увеличить количество сигарет в пачке

Из-за резкого падения табачного рынка и роста цен на сигареты производители пытаются удержать потребителя, увеличивая количество сигарет в пачках. Увеличенными пачками в экономсегменте обзавелись все пять крупнейших компаний на рынке — JTI, Philip Morris, BAT, «Донской табак» и ITG, следует из открытых данных Федеральной налоговой службы.

Последней компанией, решившей выпустить такой продукт, стал лидер российского рынка — JTI: в марте компания вывела на рынок свою экономмарку More в необычном формате «26 штук». У конкурента JTI — Philip Morris — уже были подобные предложения, но в июне компания зарегистрировала в ФНС сразу два вида сигарет своей основной (по объемам продаж) марки Bond Street в формате «25 сигарет в пачке». По данным ФНС, «увеличенный» More стоит 70 руб. по сравнению с 60 руб. за обычную пачку, Bond Street Blue — 73 руб. против 70 руб.

Представитель московского офиса JTI подтвердил РБК запуск новой продукции: «Мы собираемся конкурировать в этом новом формате, активно защищая наши лидерские позиции на рынке». Представитель Philip Morris подтвердил, что компания недавно зарегистрировала «увеличенный» Bond Street в ФНС, но в продажу товар пока не поступил. Экономическая ситуация способствуют смещению спроса в низкоценовой и экономичный сегмент, объясняет вице-президент Philip Morris Сергей Слипченко. Он также подтверждает, что в этих сегментах постепенно растет спрос на пачки увеличенного объема. «Отвечая на рыночные тенденции, наша компания сегодня предлагает большие варианты пачек для торговых марок низкого ценового сегмента — Next, «Союз-Apollo» и «Оптима», — говорит Слипченко.

В целом за весь прошлый год производители вывели на рынок пять разных марок сигарет в расширенном формате, с начала 2015 года их выпущено уже десять.

Продажи растут

Недорогие марки в нестандартных пачках — по 25–30 штук в каждой (в обычной пачке — 20 сигарет)  — это единственная категория сигарет, которая в этом году демонстрирует рост продаж в натуральном выражении, рассказали РБК представители четырех из пяти крупнейших табачных компаний на рынке. По данным исследовательской компании Nielsen, совокупная доля продаж таких сигарет на рынке составляет 3,5% (ранее исследователи не выделяли такие сигареты в отдельную категорию) в натуральном выражении. Даже если по итогам года эта доля не увеличится, общие продажи в этом сегменте могут составить около 400 млн пачек, или 24 млрд руб. (расчет сделан на основании прогноза Philip Morris, который предусматривает падение рынка в 2015 году на 6,5%, до 290,5 млрд штук).
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий