Космонавты вне орбиты

В эти выходные в Москве на шоу Moscow City Racing по традиции соберутся звезды «Формулы1». В их числе Дженсон Баттон из «Макларена», Роман Грожан из «Лотуса», Хейкки Ковалайнен из «Катэрхэма» и Макс Чилтон из «Маруси». Хотя заезды будут показательными, РБК daily решила рассказать, что приходится испытывать пилотам «Формулы-1» в условиях реальной гонки.

ШЕЯ

Во время гонки пилоты до нескольких сот раз испытывают перегрузки в районе 4—4,5 g. К примеру, при взлете самолета пассажиры испытывают перегрузку всего в 1,5 g. Поэтому пилотов «Формулы-1» скорее можно приравнять к космонавтам, которые во время взлета ракеты подвергаются нагрузке в районе 7—8 g, что близко к максимально возможной перегрузке для человека. Больший удар при ней принимает шея пилота. Чтобы избежать перелома, гонщики надевают на шею специальный каркас.

СЕРДЦЕ

Помимо космических перегрузок пилоты испытывают серьезную нагрузку на серд­це. Бразилец Фелипе Масса, представляющий «Феррари», как-то признался, что во время гонки его пульс составляет 165 ударов в минуту! Для сравнения, количество сердечных сокращений в покое у обычного человека составляет 70—90 ударов в минуту. Если учесть длительность гонки, то, получается, сердце пилотов работает в два раза интенсивнее на протяжении полутора-двух часов.

МОЗГ

Хотя во время гонки пилоты и защищены от попадания прямых солнечных лучей, они вполне могут получить тепловой удар. Дело в том, что на некоторых трассах, например в Малайзии, Бахрейне или Австралии, температура воздуха достигает 35—40 градусов, а в кокпите, где находятся пилоты, она превышает отметку 60 градусов. При влажности 80% это настоящая сауна. Именно поэтому перед стартом гонщики пьют очень много жидкости — воды с минеральными веществами, чтобы защитить свое тело от обезвоживания.

КОЖА

К счастью, времена, когда едва ли не каждый Гран-при заканчивался ужасающей аварией и тяжелыми травмами пилотов, позади. Безопасность в современной «Формуле-1» стоит чуть ли не на первом месте. Зоны безопасности на быстрых участках трассы, лимит скорости на пит-лейн и многое другое. В том числе комбинезон пилота, который изготовлен с помощью технологий, которые применяются в космической отрасли, — из огнеупорного материала и способен выдерживать температуру до 800°C. Комбинезон оснащен двумя ручками, за которые в случае аварии стюарды смогли бы вытащить пилота из болида.

НОГИ

Ботинки пилотов изготавливаются из того же огнеупорного материала, что и комбинезон. Обувь закрывает ногу пилота по щиколотку и сделана из мягкой кожи, чтобы не ухудшить чувствительность стопы при нажатии на педали. Подошва ботинок пилотов гораздо тоньше обычной. Сделано это для того, чтобы нога не соскальзывала с педали во время гонки.Источник: РБК daily

2 комментария

Добавить комментарий