Globaltrans подъезжает к «Нефтетранссервису»


Крупнейшие частные железнодорожные операторы Globaltrans и «Нефтетранссервис» в скором времени могут объединиться в единую компанию. Стороны ведут переговоры о слиянии бизнесов. В какой форме это произойдет, пока непонятно, однако аналитики предсказывают, что это будет выгодная сделка для обеих компаний.

Совладельцы Globaltrans обсуждают возможность слияния с «Нефтетранссервисом» (НТС), передает агентство Reiters со ссылкой на нескольких источников на железнодорожном рынке. По сведениям агентства, стороны ведут переговоры на протяжении нескольких месяцев и сейчас перешли в активную стадию обсуждения — речь идет о слиянии на уровне специалистов. Источник на железнодорожном рынке подтвердил эту информацию, сообщив, что, скорее всего, владельцы «Нефтетранссервиса» — братья Аминовы продадут свою долю Globaltrans.

В НТС отказались комментировать эту информацию. Получить комментарий от Globaltrans в пятницу вечером не удалось.

Учитывая, что долговая нагрузка НТС в 1,5 выше, чем у Globaltrans, рынок стагнирует и возможность первичного размещения в ближайшие один-два года практически отсутствует, сделка с Globaltrans для акционеров НТС — это лучшая возможность получить оценку и возможность продажи бизнеса, говорит глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Однако, напоминает аналитик, у Globaltrans есть публичные акционеры и они могут не одобрить сделку с НТС. Все зависит от того, каким будет формат сделки, о котором договорились операторы. При этом, отмечает Михаил Бурмистров, получение контроля над НТС по разумной цене или объединение бизнесов может быть отличным решением для Globaltrans, ведь, по сути, компания может получить лучший из активов на рынке с возможностью синергии и в сегменте перевозок горно-металлургических и нефтяных грузов.

На данный момент Globaltrans и НТС — крупнейшие на рынке игроки среди частных железнодорожных компаний. Парк Globaltrans насчитывает свыше 66 тыс. вагонов, НТС эксплуатирует 57,3 тыс. вагонов. В прошлом году Globaltrans приобрел нескольких кэптивных операторов — «ММК-Транс» и «Металлоинвесттранс» (сейчас» Ферротранс»), НТС купил «Евраз-транс». При этом собственники НТС сообщали, что намереваются довести парк компании до 100 вагонов.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий