ФАС предложит авиакомпаниям скидку в 25%

На следующей неделе ФАС соберет авиакомпании и объявит рекомендации по формированию тарифов. Ведомство хочет заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Перевозчики считают, что это может привести к исчезновению дешевых билетов.

ФАС, раскритиковавшая тарифную политику авиакомпаний в конце февраля, подготовила предложения по формированию цен на билеты, которые намерена обсудить на следующей неделе с перевозчиками. Дата совещания пока не назначена.

Руководитель управления ФАС Дмитрий Рутенберг сказал, что ФАС рассчитывает на введение невозвратного билета (правительство внесло соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы 28 февраля). И планирует обязать авиакомпании за сутки до вылета продавать билеты по сниженным тарифам. Раньше ФАС не называла размер возможной скидки, вчера Рутенберг сказал, что она может не превышать 25%: «Человек не сдаст дорогой билет, чтобы купить другой в последний момент, потому что все равно будет разница в цене». Эта норма должна будет распространяться и на зарубежных перевозчиков, летающих в Россию.

Опрошенные РБК иностранные авиакомпании скептически относятся к инициативе ФАС. Представитель Cathay Pacific считает, что пока все лишь на уровне предложений. В Turkish Airlines уверены, что иностранных авиакомпаний они не коснутся. «В случае реализации предложений ФАС пассажиры будут ожидать снижения тарифа перед вылетом и максимально откладывать решение о покупке, — говорит представитель airBaltic. — Общепринятая практика — предоставлять скидки для предварительных покупок». Он сомневается, что airBaltic будет следовать предложению ФАС.

Российские авиакомпании готовы к диалогу с ведомством. UTair намерена изучить предложения ФАС, говорит ее представитель. В «Аэрофлоте» также планируют принять участие в совещании, но рассчитывают, что служба откажется от своей инициативы. «Если ее утвердят, с рынка просто исчезнут дешевые билеты, — говорит представитель авиакомпании. — Сейчас билеты по цене ниже себестоимости мы можем продавать за счет реализации более дорогих билетов, предлагаемых ближе к вылету».

В Минтрансе сообщили, что после заявления ФАС о необходимости изменить тарифную политику в министерство посыпались обращения встревоженных авиакомпаний. «Существующая система тарифообразования позволяет предлагать широкий спектр тарифов. За устойчивость бизнеса перед акционерами несет ответственность менеджмент авиакомпаний, а не ФАС», — сказал представитель Минтранса.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий