Джонни Депп и Арми Хаммер в «Одиноком рейнджере» Гора Вербински

Выходит в прокат «Одинокий рейнджер», новый продукт сотрудничества троицы Брукхаймер — Вербински — Депп. После успешной во многих смыслах франшизы «Пираты Карибского моря» продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер Гор Вербински и актер Джонни Депп взялись за радиопо­становку 30-х годов XX века. На авансцене — белый и индеец на Диком Западе.

30-е годы прошлого века, передвижная ярмарка. Подросток в ковбойской шляпе натыкается на чучело индейца, которое вдруг оживает и пускается в воспоминания о событиях середины XIX века. О том, как молодой юрист Джон Рид (Арми Хаммер), хранящий в томике Джона Локка портрет жены своего брата, возвращался домой, в небольшой южный городок. В поезде он наткнулся на пломбированный вагон, в котором сидели закованные в кандалы известный бандит Кавендиш (Уильям Фихт­нер) и индеец с вороной на голове (Депп).

Бандита отобьют сподвижники. Рид погибнет, возродится и на паях с индейцем, а также с умной и красивой белой лошадью примется наводить порядок, вступит в схватку с коррупцией и большим бизнесом в лице железнодорожного магната Коула (Том Уилкинсон). Будут также команчи, стреляющая из расписного протеза ноги владелица борделя (Хелена Бонем Картер), красочные аварии поездов, бравая музыка, великолепные пейзажи и битвы. Бандит Кавендиш съест сердце своего врага, и на заднем плане кого-то стошнит.

Все в этом разноцветном и шумном кино заняты только тем, что азартно развлекаются, и на первом плане — Джонни Депп в диком гриме. В общем, сравнения с «Пиратами Карибского моря» неизбежны. В основе серии фильмов о морских разбойниках (Вербински был режиссером первых трех) — персонажи тематического диснеевского парка аттракционов. Строительство первого в Калифорнии в 1967 году контролировал сам Уолт Дисней, не доживший трех месяцев до его открытия, а в будущем парки появились и во Флориде, Токио и Париже. Одинокий рейнджер на белом коне, который вместе с индейцем Тонто борется с несправедливостью на Диком Западе, впервые появился в радиошоу в 1933 году, а потом были книги, комиксы, телешоу и кинофильмы.

В «Пиратах Карибского моря», особенно в первых фильмах, поражало буйство без скидок на возраст и непосредственно Джонни Депп, развязный настолько, насколько вообще возможно. В «Одиноком рейнджере» он выглядит повторяющим самого себя. Зато бандит, поедающий человеческий ливер, — это тоже без всякой оглядки на возраст зрителя.

За любой успешной историей, даже за дорогостоящим кинодурдомом, всегда просвечивает что-то большее, чем просто сюжет. «Пираты Карибского моря» в альтернативной форме напоминали о борьбе за независимость Америки от Британской империи, от крупных корпораций. «Одинокий Рейнджер» — это уже намек на борьбу с коррупцией, на срастание криминала и большого бизнеса, история о независимости и правах конкретного человека (недаром еще в поезде молодой юрист показывает камере «свою Библию» — «Два трактата о правлении» Джона Локка).

Бюджет первого фильма о верт­лявом капитане Джеке Воробье и всех остальных составлял 140 млн долл. (плюс 40 млн расходов на маркетинг), а всей франшизы четырех (пока) фильмов — под 900 млн. Общие сборы — 3,72 млрд — сделали франшизу шестой в списке самых успешных в истории кино. Бюджет «Одинокого рейнджера» — 250 млн. Будет ли это началом новой франшизы, сколько он соберет — мы скоро узнаем.

Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий