Дольче вита в розовом

4 мая этапом в Неаполе стартует «Джиро д’Италия». Супервело­многодневка завершится 26 мая в Брешии. За 21 день велогонщики преодолеют почти 3,5 тыс. км по дорогам Италии. Итак, встречайте! «Джиро д’Италия» — гонка, лидер которой надевает розовую майку. Гонка, которая в нынешнем сезоне рискует затмить «Тур де Франс».

ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ?

Во-первых, за 21 день гонки вам примелькаются каштановые бакенбарды британца Брэдли Уиггинза. Победитель «Тур де Франс-2012», олимпийский чемпион, представленный ее величеством Елизаветой II к рыцарскому званию, решил добавить в свою коллекцию титулов еще и победу на «Джиро д’Италия». В прошлом году желтая майка капитану английской команды «Скай» пришлась к лицу. Посмотрим, что будет с розовой. Если год назад сэр Брэдли уезжал от всех конкурентов словно на мотоцикле, то в нынешнем сезоне пока не слишком убедителен. Горную гонку «Джиро дель Трентино» проиграл, нахватал проколов, психовал на собственных же механиков. Ну не бред ли? Плюс под рукой у Брэдли не будет верного «мотора» и соотечест­венника Криса Фрума, который решил сосредоточиться на подготовке к «Тур де Франс» и пропускает «Джиро».

Главный конкурент Уиггинза — итальянец Винченцо Нибали. Новобранец «Астаны» здесь и сейчас выглядит сильнее британца. Если бы не одно «но». Даже два, ведь сразу два этапа «Джиро д’Италия» представляют собой гонку с раздельным стартом. Причем одна из них — 55 км. Уиггинз — олимпийский чемпион в этой дисциплине. Нибали — всего лишь неплох.

Чемпион мира-2011 британец Марк Кавендиш, конечно, никогда не выиграет «Джиро д’Италия». У него иная специализация. Самый одаренный спринтер мира рассчитывает собрать несколько побед на равнинных этапах. В качестве «развозящего» ему в этом поможет 39-летний итальянец Алессандро Петакки, которого «Квик Степ» собирается подписать в ближайшие дни.

ЗА КОГО БОЛЕТЬ?

А как же наши? Российская «Катюша» впервые за несколько лет выступает на «Джиро» без Хоакина Родригеса. Испанец много работает над гонкой с раздельным стартом, но понимает, что бороться с Уиггинзом и Нибали в этом виде программы ему нереально. Поэтому он решил сосредоточиться на «Тур де Франс». Там в этом году индивидуальная гонка не столь длинна.

В его отсутствие лидером команды будет Юрий Трофимов. Не смотрите, что самыми значимыми победами Юрия пока являются гонки первой категории. Во-первых, в российской «Катюше» он никогда не был на гонке вроде «Джиро» лидером. Во-вторых, Трофимов первые шаги в велоспорте делал в маунтинбайке. А значит, по определению хорош в горах. На весенних классиках россиянин смотрелся вполне прилично. Наверное, это не слишком серьезный аргумент, чтобы быть на итоговом подиуме итальянского марафона. Но почему бы не выиграть хотя бы этап? Или даже два?

Есть в составе «Катюши» еще пять россиян: Павел Брутт, Владимир Гусев, Михаил Игнатьев, Дмитрий Козончук и Максим Бельков. А значит, россияне будут демонстрировать командные цвета в отрывах, атакуя при первой возможности. Да и в командной гонке на втором этапе «Джиро» «Катюша» будет в числе фаворитов. К тому же у «Катюши» есть дополнительная мотивация на эту гонку: зимой, пока UCI задерживал лицензию команды «Катюша» и шел судебный процесс, оргкомитет «Джиро» отказался приглашать российскую команду на свою гонку: мол, Родригес не едет — нечего вам тут делать. И лишь когда суд в Лозанне восстановил справедливость и вернул «Катюше» лицензию, наш коллектив, как и другие команды «Мирового тура», автоматически был приглашен на гонку. В общем, надо доказать, что мы и без Родригеса можем.

Обратите особое внимание на составы команд «Астана» и «Мовистар». В каждой из них спрятано по российскому гонщику. Да, «казахстанец» Евгений Петров и «испанец» Владимир Карпец сейчас не на первых ролях в своих командах. Но как часто победа на этапе многодневки неожиданно «перезапускает» карьеру гонщика, и он вновь возвращает себе капитанские права.

ЧЕГО БОЯТЬСЯ?

Обжегшись на молоке, всегда хочется подуть на воду. Велоспорт — далеко не самый зараженный вирусом допинга вид спорта. Однако именно в велоспорте любое употребление запрещенных средств даже спортсменом-любителем мгновенно становится новостью мирового масштаба. Особую «благодарность» за это хочется высказать Лэнсу Армстронгу и его бывшей команде. Впрочем, и до них велоспорт почему-то имел дурную славу. Хотя именно в борьбе с допингом велоспорт всегда в первых рядах мирового спорта.

В общем, хотелось бы, чтобы за лидерами гонки не бегал шальной болельщик с огромным шприцем на спине, как бы намекая на специальное топливо, которым заправлены гонщики.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий