Comcast покупает Time Warner Cable за 45 млрд долларов

Американский телекоммуникационный гигант Comcast покупает кабельного оператора Time Warner Cable (TWC) за 45 млрд долл. Эта сделка позволит Comcast укрепить свои позиции на рынке платного телевидения и широкополосного доступа в Интернет в условиях растущей конкуренции со стороны Verizon, AT&T и Google. Объединению компаний могут помешать регуляторы и потребители, опасающиеся монополизации рынка и роста цен.

Comcast предложила 158 долл. за одну акцию TWC. Это на 17% больше, чем стоимость бумаг компании на закрытии торгов в среду (135 долл. за штуку). В результате Comcast выиграла войну предложений у Charter Communications, объявившей ранее о готовности заплатить 132 долл. за каждую акцию Time Warner Cable. «У нас большой опыт интеграции кабельных активов», — отметил гендиректор Comcast Брайан Робертс. Советы директоров обеих корпораций уже одобрили сделку.

«Это хорошая ставка на высокоскоростной доступ, кабельные сети и другие сервисы в условиях экономического роста в стране», — оценил сделку аналитик Smead Capital Management Билл Смед. Приобретение откроет Comcast, крупнейшей по выручке телекоммуникационной компании в мире (64,6 млрд долл.), доступ к новым клиентам. По итогам сделки в США появится видео- и интернет-конгломерат с 30 млн абонентов (сейчас у Time Warner Cable — 11 млн подписчиков). У объединенной компании будет доступ к рынкам всех крупных городов страны, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфию и Вашингтон.

«Приобретение TWC делает Comcast единоличным королем кабельного рынка. Теперь Джон Мэлоун (глава Liberty Global. — РБК daily) и Charter будут бороться между собой за второе место. Эта сделка изменила правила игры», — пояснил Bloomberg аналитик BTIG LLC Ричард Гринфилд. Это не первое приобретение Comcast за последнее время. В марте прошлого года компания закрыла сделку по покупке NBCUniversal, владеющей Universal Studios и несколькими популярными кабельными каналами, такими как CNBC, MSNBC и USA Network.

Поглощение позволит Comcast лучше конкурировать с операторами связи Verizon и AT&T, которые также предоставляют платные ТВ-сервисы и доступ в Интернет. На конец прошлого года две эти компании предлагали телеуслуги 5,3 млн и 5,5 млн абонентов соответственно. Кроме того, на рынок широкополосного доступа в Интернет сейчас вышла и Google, уже запустившая в Канзасе высокоскоростную сеть Google Fiber.

Усиление позиций также позволит кабельному гиганту сотрудничать с производителями телевизионных программ на более выгодных условиях. Например, Time Warner Cable в прошлом году не смогла договориться с каналом CBS. Тот ранее брал за трансляцию своих программ около 1 долл. с подписчика TWC в месяц. Желание увеличить комиссию до 2 долл. привело к тому, что Time Warner Cable прервала вещание CBS для своих клиентов на месяц. Однако в итоге кабельная компания потеряла около 300 тыс. клиентов и была вынуждена пойти на уступки. Теперь же потенциальная потеря 30 млн аудитории совместной компании может серьезно ударить по CBS. Каналы завышают цены на трансляцию из-за роста затрат на программы, пишет USA Today. В свою очередь, кабельные компании вынуждены повышать стоимость своих услуг, из-за чего клиенты отказываются от них и переходят на онлайн-сервисы.

После закрытия сделки Com­cast получит около 30% всего рынка платного телевидения в США. До 2009 года антимонопольное законодательство страны ограничивало именно этим порогом максимальную долю отдельной кабельной компании. Хотя сейчас этот запрет уже не действителен, Comcast планирует продать несколько небольших кабельных систем, располагающих в совокупности 3 млн подписчиков, чтобы избежать потенциальных проблем с регуляторами.

В то же время против поглощения уже высказались некоторые общественные организации. «Это сделка будет настоящей катастрофой для потребителей, и ее нельзя допустить. Comcast получит беспрецедентное влияние на рынок», — считает президент Free Press Крейг Аарон. Защищаясь от подобной критики, две компании настаивают на том, что не конкурируют между собой, поскольку представлены на разных рынках: Comcast — в Вашингтоне и Филадельфии, а Time Warner Cable — в Нью-Йорке и Северной Каролине.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий