«Чех» с немецким акцентом: тест-драйв Skoda Octavia

Новая Octavia, тизеры которой интриговали любителей марки Skoda в течение последнего года, этим летом стала доступна на российском рынке. Автомобиль, давно полюбившийся немалому числу наших соотечественников, стал брутальнее, вырос в размерах и прибавил силы. Так что если раньше Octavia могла показаться симпатичной «пражечкой», то теперь это строгий и элегантный «чех».

Когда Skoda впервые показала новую Octavia, многие заговорили о ее внешнем сходстве с уже существующими на рынке моделями концерна Volkswagen: передок, мол, от Polo, а корма от «четверки» Audi. Но это только на первый взгляд. Все встает на свои места, когда замечаешь логотип Skoda и фирменный для этой модели седанов кузов лифтбек.

Сохранив общую архитектуру кузова своей предшественницы, внешне новая Octavia стала более мужественной. Передний свес укорочен, решетка радиатора слегка сузилась, а отделившийся от нее логотип сменил фирменный зеленый цвет на черный. Фары, немного округленные в предыдущей версии, нынче приобрели форму прямоугольника с диодной подводкой внизу.

В целом же линии кузова стали четче и строже, придав силуэту автомобиля динамики. Изменилась машина и в размерах: модель выросла на 90 мм в длину и на 45 мм в ширину, колесная база увеличилась на 108 мм, а объем и без того просторного багажника слегка вырос — до 568 л (1558 л при сложенных задних сиденьях). Что, впрочем, не помешало Octavia «похудеть» на 100 кг. Любителей дачных вылазок разве что разочарует уменьшившийся почти на 10 мм дорожный просвет — с учетом подвески для плохих дорог он составляет 155 мм.

ЛЕГКОЕ ДЕЖАВЮ

Оказавшись в салоне новой Octavia, начинаешь испытывать дежавю. С одной стороны, вроде все осталось на своих местах, с другой — по качеству исполнения производитель все же шагнул вперед. Материалы отделки стали добротнее: внутри мягкий пластик, который, как и прежде, можно разбавить кожаной отделкой руля и сидений. Общее пространство салона увеличилось, появились дополнительные ниши для хранения.

Дизайн центральной консоли все так же узнаваем. В топовых исполнениях по центру может красоваться 8-дюймовый сенсорный дисплей Maxi DOT с навигацией. Она обладает забавной функ­цией: стоит поднести к дисплею руку, ближайшие точки интереса на карте увеличатся, позволяя узнать о себе больше. К тому же владельцы Octavia впредь смогут использовать USB-накопители в качестве источников музыки.

Дополнительные приятные мелочи — скребок для льда в крышке горловины топливного бака, ниша для iPod или смартфона, а также розетка на 220 Вт у пассажиров заднего ряда. А вот от отделения для мелочевки, которое в предыдущей версии располагалось на торпедо сверху, производитель отказался, видимо, посчитав, что новоявленных ниш будет достаточно. Хотя ящик был очень удобен — например, туда спокойно помещался портативный навигатор.

БЫСТРО И ЭКОНОМИЧНО

Тестировать новую Octavia нам довелось на дорогах сразу трех республик: Татарстана, Марий Эл и Чувашии. Первое, что замечаешь, сев за руль, — изменившуюся посадку водителя, ставшую, как показалось, немного ниже, чем в предыдущей версии. Руль все тот же, лишь чуть менее пухлый, чем прежде. Не стали в Skoda менять и педали — они по-прежнему подвесные.

Топовый турбированный 180-сильный мотор объемом 1,8 л, который нам удалось опробовать, устанавливается на новой Octavia в паре с семиступенчатым роботом DSG. В целом эта связка оставила приятные впечатления. Тяга двигателя полностью раскрывается за счет смекалистой трансмиссии, бодро перебирающей передачи одну за другой и лихо ускоряющей автомобиль с ходу. Поэтому в заявленных по паспорту 7,5 с, что потребовались бы Octavia для размена второй сотни, сомневаться не приходится. Полегчавший автомобиль довольно резво реагирует на нажатие педали газа, исключая нужду в ручном переборе передач. А показатель расхода топлива и вовсе выше всяких похвал: в ходе теста он оставлял на трассе от 7,5 до 8 л, в городе — около 10 л.

ПОКЛАДИСТЫЙ ХАРАКТЕР

По сравнению с предыдущим поколением в салоне новой Octavia стало на порядок тише. Поработали в Skoda и над подвеской. Машина с легкостью «глотает» неровности дорожного полотна, а на скорости и вовсе возникает ощущение передвижения на воздушной подушке. А вот руль, оборудованный электрогидроусилителем, получился легким — достаточно минимального прикосновения, и баранка моментально меняет свое положение. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь. А вот к ограниченному обзору в зеркале заднего вида, как и в прошлой версии Octavia, привыкнуть по-прежнему трудно. Благо выручает парктроник. При этом наружные зеркала остались практически без изменений, так что помеху по бокам авто все так же придется высматривать пристально.

Собирать новые Octavia будут на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В России машина предлагается с двигателями четырех уровней мощности — от 1.2 TSI (105 л.с.) до 1.8 TSI (180 л.с.). Батарея трансмиссий тоже впечатляет. Спарить моторы можно будет на выбор с пяти- и шестиступенчатой «механикой», а также 6DSG и 7DSG с двойным сцеплением. Выбор более чем щедрый, если учесть, что производитель обещает привезти в Россию еще дизель и заряженную версию RS. Возросшую прыть Octavia чехи сдобрили девятью подушками безопасности и системой предотвращения повторного столкновения. А новый имидж более стремительного «бюргера» может привлечь к модели больше молодежи.Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий