Бег с противогазом: продолжение лонг-теста Volkswagen Golf7 1,4 TSI

Человек проводит в машине по несколько часов в день. Поэтому так важно, чтобы в автомобиле все нравилось, в особенности те «мелочи», которые кажутся второстепенными.

С мелочами в Golf 7 все отлично. Но особенно хочется отметить работу нескольких систем. Это камера заднего вида, старт-стоп и угольный фильтр.

Поспать в упряжке

Старт-cтоп устанавливается во всех седьмых Golf уже в базовой комплектации. Немцы вынуждены это делать, чтобы удешевить производство экооборудования. Кроме того, тяготит политика киотских обязательств. Правительство Германии заставляет автопроизводителей совершить невозможное и снизить средний выброс для автомобилей ниже 100 г. В итоге автомобили получают сомнительные нововведения, а отдуваются за проделки берлинских парламентариев не только бюргеры, но уже и наши люди. Вскоре им будут всучивать отключалки все немецкие бренды.

Исходя из опыта эксплуатации подобных систем на других машинах сложилось стойкое впечатление о старт-cтопе, как о надоедливой мухе. Если машина ползет в пробке и останавливается на мгновение, чтобы пропустить кого-нибудь справа, то электроника, посчитав это тактическое замедление за остановку, гасит двигатель. Секунда прошла, и пора двигаться вперед, а мотор спит. Если подшпорить его, то машина сотрясается в конвульсиях. И это продолжается через каждые две-три минуты! Рука так и тянется к кнопке деактивации.

Да, действительно, так было и есть. Но только не в Golf 7. На новом хэтчбеке стоит система нового поколения, орудующая мотором незаметно. В особенности с ручной коробкой передач. С роботом она тоже не плоха, и, познав алгоритмы системы, можно добиться вполне незаметной работы. Стопоришь педаль тормоза, и двигатель уже спит. Отпускаешь ее, и механическое сердце встряхивается. На Golf 7 эта операция совсем не напрягает. Она даже нравится своим изысканным срабатыванием. Правда, в тягучей пробке, когда остановки длятся секунду-другую, необходимость в старт-стопе отпадает. Двигатель просто жалко, и имеет смысл отключить эту экономку.

Признаться, на Golf стоит самая лучшая система старт-стоп, которую я вообще видел на машинах. Не важно, премиальный это был бренд или бюджетный, Volkswagen обскакал всех. Разве что на гибридах старт-стоп работает ровнее, но там иная конструкция силовой установки и порой встречается маховик. Тем самым Golf является абсолютным чемпионом по части мягкости и быстроты работы старт-стопа.

Дышим глубоко

Мягкость и быстрота важны, но вот если в салоне, мягко говоря, не слишком хорошо пахнет, то жизнь не кажется такой удачной, как хотелось бы. К примеру, кто не сталкивался в пробке с чадящими грузовиками? Если черная громадина встанет сбоку и примется стравливать неотрегулированный выхлоп в боковое стекло, то никакой аутотренинг не спасет от гнева. Действительно, удовольствие не из приятных. Благо, в Golf уже в базовой комплектации ставится угольный внутрисалонный фильтр. Правильнее сказать, это не просто фильтр, а встроенный противогаз!

Действие его незаметно и порой приводит к недоумениям. К примеру, в один из моментов, когда впереди сбрасывал насыщенный черный дизельный дым старый грузовик, я удивленно решал, почему его выхлоп перестал пахнуть? Нет, он не перестал. Это просто угольные секции фильтра отлавливали сажу и не пропускали ее внутрь салона. Какое-то время за фурой можно было ехать, даже не задумываясь о запахе. Конечно, активная газовая атака на Golf может пробить любую защиту. Через минуты три путешествия в сизом облаке нос чешется и ощущается невкусный налет на слизистой, как будто бредешь по мосту над железнодорожным сортировочным узлом. Но вот в обычном трафике встроенный «противогаз» на Golf вполне справляется. О том, насколько он хорош, можно судить пересев в другую машину и проехавшись по такому же ежедневному маршруту. Каждая попутная фура ощущается по запаху задолго до того, как нагонишь ее за поворотом. Причем пасуют перед Golf даже некоторые именитые бренды, к примеру такие, как Land Rover и Volvo.

Приз за находчивость!

Но это не все. Крошечный городской хэтчбек является абсолютным чемпионом и в третьей дисциплине, а именно в удобстве пользования камерой заднего вида. Решение, реализованное на Golf, настолько простое, что не понимаешь, почему еще никто не внедрил его в жизнь. Ну сами посудите, кто не сталкивался с тем, что глазок задней камеры в плохую погоду забивается грязью. Приходилось протирать его тряпкой. Но как это сделать в вечно спешащей Москве? Какой ажиотаж может вызвать вид выскакивающего водителя с тряпкой в тот момент, когда его машина перегородила путь всему потоку. А так как в Москве нет неоживленных улиц, а параллельная парковка является единственной возможностью приткнуть хэтчбек у бордюра, то вся польза от камеры растворялась в грязи. Как же победил этот недостаток Volkswagen? Он просто поместил глазок за заднюю круглую эмблему. Сколь бы не лил дождь и как бы грязно не было на дороге, глазок всегда защищен крышкой. Пусть корма хэтчбека покрыта даже сантиметровой грязью, но стоит включить заднюю передачу, камера с щелчком выскакивает из своего убежища и обозревает окрестности кристально чистым взглядом. Получается невероятно удобно. Только за одну эту находку можно расцеловать создателей Golf 7.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий