Американский «Макдоналдс» начал продавать партнерам рестораны в России

29 января 2016 Новости мира


Исторически именно франчайзинговая модель бизнеса позволила «Макдоналдс» стать одним из мировых лидеров. Сейчас по системе франчайзинга работает более 80% из 36 тыс. ресторанов сети в мире. Однако в России, где сеть сейчас насчитывает 543 точки, франчайзинговая система начала работать сравнительно недавно.

Франчайзинговая стратегия «Макдоналдс» в России активно прорабатывалась в течение последних четырех лет с 2012 года, рассказал РБК президент «Макдоналдс» в РФ Хамзат Хасбулатов. Тогда сеть объявила о заключении первого франчайзингового договора с компанией «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер», развивающий сети ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee и др.). «Дочка» «Росинтера» получила возможность открывать точки под вывеской международного гиганта в транспортных хабах, в частности в московских аэропортах.

Следующее франчайзинговое соглашение «Макдоналдс» заключил только в 2015-м: партнерами компании стали структуры «Инрусинвест» и «ГиД» сибирского бизнесмена Александра Говора (также является инвестором Яйского нефтеперерабатывающего завода в Кузбассе). Говор получил возможность развивать рестораны в четырех регионах за Уралом — в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае.

2 комментария

  • Арина:

    Большая часть ресторанов управляется по франчайзингу, поэтому ассортимент, размер и состав порций в разных странах может различаться. Например, во многих странах мира в ресторанах сети продают пиво, но в России они всегда были безалкогольными.

  • Спасибо за полезную и интересную информацию!

Добавить комментарий