«Аэрофлот» задумался о сокращении группы до премиум-компании и лоукостера

«Оценка маркетологов и стратегов говорит о том, что в ближайшие два-три года группа «Аэрофлот» может состоять только из двух компаний: головного перевозчика «Аэрофлот», который будет работать в премиум-сегменте, и перевозчика-лоукостера», — заявил Виталий Савельев во вторник на авиасалоне в Ле-Бурже. «Я вообще считаю, что будущее авиации России — это премиум-сегмент и лоукост, который сейчас реально вживается в нашу жизнь», — считает Савельев.

Это пока не решение, а видение руководства будущего компании, основанное на показателях и оценках маркетологов, пояснил представитель «Аэрофлота».

В группу «Аэрофлот» сейчас входит шесть компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Победа», «Аврора» и «Донавиа».

Лоукостер «Победа» должен дальше развиваться, сказал Савельев. Миллион перевезенных пассажиров за полгода работы, девятое место в рейтинге российских авиакомпаний, загрузка кресел более 80% — все это дает основания говорить, что «Победа» показывает хорошие результаты, прокомментировал представитель «Аэрофлота». «Победа» начала полеты в ноябре 2014 года и пока не вышла на безубыточность, достичь ее планируется в 2017 году.

Что будет с чартерными перевозками, на которых в группе специализируются «Оренбургские авиалинии» (по итогам первых четырех месяцев 2015 года, по данным Росавиации, занимает восьмое место по пассажироперевозкам в России и третье место в группе «Аэрофлот»), представитель «Аэрофлота» не уточнил. «Сейчас есть только понимание, что растут всего два сегмента — лоукост и премиум», — сказал представитель «Аэрофлота». Он также добавил, что в планах — сделать «Победу» в ближайшие несколько лет вторым авиаперевозчиком в России по пассажиропотоку. По итогам 2014 года и первых четырех месяцев 2015 года на этой позиции находится «Трансаэро», «Победа» — на девятом месте. В «Трансаэро» планы конкурентов не стали комментировать. Превращение «Победы» во второго по значимости перевозчика, по-видимому, будет происходить не только за счет поглощения других компаний группы. Среди амбициозных планов «Аэрофлота» — увеличение доли группы на рынке: в соответствии со стратегией компании на 2020 год она должна вырасти до 43,1% (сейчас доля составляет 34,6%).

Специализация бюджетного перевозчика — среднемагистральные перелеты, отметил представитель «Аэрофлота», отвечая на вопрос, как будут делится маршруты между «Победой» и самим «Аэрофлотом».
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий